Порядок работы и принятия решений. В качестве коллегиального ор-гана Комиссия принимает решения на своих заседаниях, но возможно использование и письменной процедуры — при условии согласия заинтересованных генеральных директоратов Юридической службы. Кроме этого,индивидуальные комиссары уполномочиваются единолично принимать административные меры; им также может делегироваться (с согласия Председателя Комиссии) право принятия решений Комиссии; допустима и субделегация, например, Генеральному директору. Заседания Комиссии созываются ее Председателем и должны прово-диться, по общему правилу, еженедельно (каждый четверг); дополнительные заседания проводятся по мере необходимости. Кворум составляет большинство списочного состава членов Комиссии, 13 человек. Однако, в отличие от Европарламента, правило о кворуме не оказывает существенного влияния на способ принятия решений; в отличие и от Совета, и от Парламента, единственным таким способом является простое большинство всех членов Комиссии. Полномочия И при исполнении действующего права ЕC, и при подго-товке новых политических инициатив (в том числе законопроектов) начальным шагом является сбор и анализ данных но соответствующим вопросам. Инициативная функция: 1)Право законод-й инициативы; 2) Делегированное законод-во; 3) ВнешнеполитическиеОхранительная функция: 1) Проведение расследований и привлечение к суду государств-нарушителей; 2) Штрафы на предприятия; 3) Санкционирование определенных действий (предварительный контроль»; 4) Сбор информации (мониторинг, инспекции)Финансовые: 1) Подготовка проекта «Общего бюджета ЕС»; 2) Испол-нение бюджета; 3) Управление структурными фондамиФормирование органов и назначение должностных лиц. Субъектами, обязанными предоставлять инфо Комсии, могут выступать не только государства, но и частные лица,например компании. Комиссия обладает полномочиями осуществлять проверки и инспекции интересующих объектов. Комиссия может быть уполномочена налагать штрафы в соответствии с законодательными актами Сообщества ( в рамках антимонопольной политики ЕС Комиссия налагает на предприятия штрафы. Если речь идет о нарушениях со стороны государств-членов, то сама Комиссия финансовые санкции применять не может (это делает Суд.) На основа-нии проведенного расследования, установив факт нарушения определенных норм права EC Комиссия указывает на них правительству соответствующего rocyд-ва, дает предписание устранить их в течение 36. определенного срока, а если этого не происходит — обращается с иском к государству в Европейский суд. *Процедура расследования противоправных действий/бездействия государств-членов — важнейшее средство обеспечить полное и своевременное осуществление правоположений Сообщества на его территории. Комиссия активно «преследует» государства за отступления от предписаний учредительных договоров и законод-ва Е С. Правительства государств-членов должны осуществлять предварительное или последующее уведомление Комиссии о принятых нормативных и иных актах и их проектах. Непредоставление является основанием для начала Комиссией процедуры расследования. В качестве исполнительного органа Комиссия разрабатывает и испол-няет бюджет Европейских сообществ, о чем она ежегодно отчитывается перед Европарламентом и Советом . Под административным руководством Комиссии находится и деятель-ность структурных фондов ЕС, средства которых идут на финансирование социальных и иных мероприятий Сообщества в различных сферах: Европейский социальный фонд, Фонд сплочения, Европейский фонд регионального развития, Европейский фонд руководства и гарантий сельскому хозяйству и др. Комиссия является единственным полномочным представителем Сообщества в международных отношениях, из-за чего у нее нередко возника-ют конфликты с Советом. Комиссия ведет от имени Е C переговоры о заклю-чении международных договоров, открывает представительства в других государствах. (Договор о ЕС поручает комиссии устанавливать отношения с ООН и се специализированными учреждениями, а также с другими между-народными организациями) Комиссия представляет Сообщество в отношениях с социальными классами наемных работников и работодателей. Она проводит трехсторонние переговоры с представителями работодателей и работников «на европейском уровне», результатом которых являются коллективные coглашения данных сторон на уровне Сообщества. Комиссия имеет собственные полномочия по принятию реше ний Од-нако данная статья лишь формулирует o6i принцип. Силы уполномочивающей нормы она не имеет. Непосредственно Комиссию распорядительными полномо-чиями, включая полномочия по изданию норматив-х актов, Договор о ЕС наделяет в относительно немногих случаях ( посредством директив или индивид-х решений имеет право регулировать отдельные вопросы статуса публичных, в том числе госуд-х, предприятий стран — участников ЕС. Основным источником распорядительных полномочий Комиссии являются принятые Советом (Советом и Парламентов законодательные акты. Среди этих полномочий особое место занимают полномочия 36. по изданию актов делегированного законодательства. . Она принимает новые предписания, которые развивают нормы, содержащиеся в базовых регламенте или директиве, а во многих случаях может вносить в НИХ изменения. Одним из самых важных полномочий Комиссии, которое выступает в ее руках в качестве главного рычага воздействия на noлитику Европейского Сооб-щества, служит принадлежащее исключительное право законодательной инициативы. Уполномочивая Сов (или Совет совместно с Европарламентом) осуществлять правовое регулирование по определенному вопросу, нормы учредительного договора почти всегда содержат указание — «по инициативе Комиссии».