Шпаргалка по предмету "Европейское право"


Ес и совет европы: соотношение и взаимодей¬ствие.

ЕС сближает с СЕ не только сходство в названиях, идентичная символика, но и общность целей. «Целью СЕ является достижение единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу» (ст. 1 Устава СЕ). Единство в целях в то же время не является основанием для отождествления двух интеграционных организаций. Это самостоятельные политико-правовые образования, имеющие существенные различия в своем юридическом и фактическом статусе. Неодинакова их правовая природа. РФ является членом СЕ с 1996 года. 1. ЕС и СЕ созданы и функционируют на базе разных учредительных документов. Для Союза это договоры, учреждающие три Европейские сообщества, и Договор о ЕС. Для СЕ, — его Устав, являющийся по форме международным договором. 2) Различны даты создания двух организаций. ЕС начал формиро-ваться в 1950-е гг., а Договор о ЕС вступил в действие в 1993 г. Устав СЕ был подписан и вступил в силу в 1949 г., т. е. за два года до подписания учредитель-ного договора первого из Европейских сообществ (ЕОУС). 3) ЕС и СЕ имеют неодинаковый состав государств-членов. Все 25 стран, входящих в Союз, одновременно состоят и в СЕ. Обратное не верно. Общее число стран — участниц СЕ равняется 43. С точки зрения состава СЕ — более широкая организация, чем ЕС, то с точки зрения компетенции соотношение является обратным. 4) В качестве предметов ведения и направлений деятельности Европейских сообществ и Союза изначально выступала экономика. В настоящее время они охватывают все важнейшие сферы общественной жизни, включая вопросы формирования общей оборонной политики Союза. СЕ хотя и не привязан к какой-то одной области жизни общества, концентрирует свою деятельность на вопросе обеспечения прав и свобод человека и гражданина, прежде всего основных прав и свобод. Вопросы, касающиеся национальной обороны, в компетенцию СЕ не входят (п. «d» ст. 1 Устава). СЕ традиционно рассматривают в качестве главного международного форума прав человека в Европе, правозащитной организации. Документы, разработанные СЕ в этой области (Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.), используются в своей деятельности ЕС. 5) по характеру своих полномочий ЕС выступает как организация политической власти, объем полномочий которой с течением времени все более увеличивается (за счет уступки государствами-членами новых суверенных прав). Институты Союза издают нормативные акты, которые не требуют ратификации и носят общеобязательный характер. С введением единой валюты Союза — евро — в компетенцию этой организации (в лице Европейского центрального банка) от государств-членов перешли ключевые вопросы кредитно-денежной политики, включая денежную эмиссию. 2. В отличие от ЕС СЕ собственными правотворческими (и административными) полномочиями не обладает. Органы СЕ не издают нормативных актов. Они готовят проекты международных, конвенций, которые предлагаются (!) государ-ствам-членам для подписания и ратификации, а также принимают резолюции и рекомендации — акты, не имеющие юридически обязательной силы. Единственный случай частичного ограничения государственного суверенитета стран, входящих в СЕ, относится к системе гарантий основных прав по Европей-ской конвенции 1950 г. Каждое лицо, права которого из имеющегося в Конвенции перечня нарушены, может в конечном счете обратиться в Европейский суд по правам человека, учрежденный на базе данной Конвенции. В подобных случаях Суд уполномочен возложить на соответствующее государство обязанность произвести «выплату справедливой компенсации потерпевшей стороне» (ст. 41 Конвенции). 6) в рамках своей компетенции органы ЕС приняли десятки тысяч документов — нормативных актов, судебных решений прецедентного характера… — которые вместе с учредительными договорами составляют ис-точники ПЕС как самостоятельной правовой системы. У СЕ такого нет. СЕ и ЕС — интеграционные организации, различные по своей правовой природе. СЕ — международная межправительственная организация, которая осуществляет развитие интеграции посредством согласования воль суверенных государств. Это позволило обеспечить более широкий состав СЕ, но предполагает движение более медленными темпами. В ЕС суверенитет государств-членов в существенной мере ограничен, созданы надгосударственные органы власти. Это дает возможность достигать более высоких результатов, более глубокой и масштабной интеграции, однако в более узком составе и в пределах меньшей территории. Оба метода развития интеграции — международно-правовой и основанный на сочетании международных принципов с государственно-правовыми — не исключают, а удачно взаимодополняют друг друга.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.