Шпаргалка по предмету "Этика и эстетика"


Решение спорных вопросов

Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции, чувства по отношению друг к другу. Структуру конфликта, как правило, образуют: стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из-за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах. В своем развитии конфликт проходит следующие стадии: предконфликтную ситуацию; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта. Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются: - серьезные недостатки в организации управления; - нечетко обозначенные права и обязанности персонала; - неритмичность и нестабильность режима труда; -неудовлетворенность материальным стимулированием; - неправильная оценка труда персонала; -психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий; - нарушение сложившихся норм поведения, возникновение разногласий между разными категориями персонала и т. д. Как показывает практика, способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными: - уход из ситуации, вплоть до увольнения с работы; - заключение компромисса, сделка, переговоры; - полный отказ от своих намерений; - достижение целей любой ценой; - ориентация на сотрудничество. Крайне важно учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: ( 1) правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств; ( 2) авторитет руководителя, позитивное признание его заслуг; ( 3) позитивные традиции в коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников. Администрации и специалистам кадровых служб при разрешении конфликта следует руководствоваться следующими принципами. 1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия (следует отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта). 2. Разрешение конфликта с учетом его целей (необходимо определить целевую направленность разногласий оппонентов, провести грань между особенностями межличностного и делового взаимодействия). 3. Разрешение конфликта на основе учета эмоционального состояния сторон (нужна разъяснительная беседа в спокойной, непринужденной обстановке). Существуют различные методы преодоления конфликтов, которые широко рассматриваются в учебниках по конфликтологии. Приведем некоторые из них: - формирование коллективе определенного общественного мнения о конфликтующих сторонах; - обращение к «третейскому судье»; - организация сотрудничества конфликтующих сторон; - административные санкции. Нижеприведенные правила позволяют противодействовать возникновению серьезных конфликтов: - признавать друг друга; - слушать, не перебивая; -демонстрировать понимание роли другого; - выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует; - четко формулировать предмет обсуждения; - устанавливать общие точки зрения; - выяснить, что вас разъединяет; - после этого снова описать содержание конфликта; - искать общее решение. Отметим наиболее серьезные ошибки, которые могут возникнуть в ходе обсуждения конфликта: - партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах; - партнер не раскрывает полностью свои мотивы; - партнер уходит в оборону; - партнер прикрывается поддержкой вышестоящего начальства; поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями; - партнер укрывается за «производственной необходимостью»; - партнер использует служебное положение; - партнер использует знание самых уязвимых мест оппонента; - партнер припоминает старые обиды; - выявляются победитель и побежденный.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.