К финансовым ресурсам относится совокупность источников денежных средств, которые объединены для осуществления предпринимательской деятельности. Деятельность фирмы может осуществляться за счет собственных средств и доходов, а также за счет привлечения финансов со стороны. Источниками финансовых ресурсов фирмы могут быть три группы ресурсов: 1) финансовые ресурсы, которые поступают в процессе перераспределения государственных поступлений: страховки, субсидии и другие; 2) финансовые ресурсы, которые образованы собственными средствами предприятия (прибыль, доход, резервные фонды); 3) финансовые ресурсы, полученные в процессе деятельности фирмы на финансовом рынке (реализация акций, дивиденды, процентная прибыль, кредиты). Используются финансовые ресурсы для финансирования производства товара и его реализации на рынках, для осуществления бюджетных и внебюджетных выплат, на выплаты по кредитам и займам, для осуществления благотворительных взносов. Обязательным пунктом в составлении прогноза продаж является определение предполагаемой прибыльности проекта. Уровень производства зависит от объемов продаж, при прогнозировании учитываются затраты на производственные элементы: транспорт, рекламу, хранение товара, сбыт товара. Расходы разделяются на: торговые, общие и административные, производственные и рекламные. Торговые расходы включают в себя затраты на транспортировку товара, его хранение, складирование. Общие и административные расходы включают заработную плату персонала администрации, оплату привлекаемым специалистам (юристам, бухгалтерам). Производственные и рекламные расходы предназначены для оплаты коммунальных услуг, аренды, страховых взносов, оплаты телефонных услуг. В бизнес-плане должны быть представлены способы снижения производственных и торговых затрат. Вопросы, которые являются спорными, должны быть представлены в плане и иметь подробное объяснение. К спорным вопросам могут относиться размеры административных расходов, процентные ставки затрат, размеры общих затрат. Следует определить рискованные ситуации, которые могут оказаться препятствием на пути к успешному достижению целей проектаОсновной целью проекта является прибыль, полученная в процессе реализации товара, поэтому наиболее важным вопросом является вопрос о прогнозировании объемов продаж и прибыли. В начале реализации проекта уровень прибыли обычно не превышает расходы.