Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимыхзатрат на их осуществление и ожидаемых конечныхрезультатов. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационногопроекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимоосуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первогои второго года показатели следует давать в помесячнойи поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшеераспространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-план выполняет следующие функции: 1) может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегииразвития предприятия; 2) может выполнять функцию планирования; 3) помогает контролировать и оценивать процессразвития предприятия; 4) необходим для привлечения денежных средств; 5) нужен для привлечения инвесторов, эффективного использования инвестиций. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, какэффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски. Жестко регламентированной структуры бизнесплана не существует. Она может быть различнойв зависимости от выполняемой функции, от опытапредпринимателя, срока работы предприятия. Бизнес-план может состоять из следующих разделов: 1) резюме (возможности предприятия); 2) виды товаров (работ, услуг); 3) рынки сбыта производимых товаров; 4) существующая конкуренция на рынках сбыта; 4) маркетинговый план; 5) производственный план; 6) организационный план; 7) правовое обеспечение деятельности фирмы; 8) оценка риска и страхование; 9) финансовый план;^стратегия финансирования. В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, напримеринвестиционный план. Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну изважнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности илибизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии илитактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные видысовместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Отечественныеспециалисты пока не имеют научно обоснованныхметодик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.