П/п – это самостоятельный субъект, обладающий правами юридического лица, организационно-техническим, эк-им и соц-ым единством, обусловленным стабильностью целей деят-ти, пр-вом и реализацией товаров и услуг. Каждое предприятие производит продукцию, реализует товары, оказывает услуги, осуществляет определенную деятельность для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли наиболее эффективным способом. В этом состоит его главная цель. В то же время существует целый спектр целей предприятия, которые лежат в русле достижения его главной цели. Они могут определяться интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать определенным требованиям (быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми). К таким целям можно отнести:максимизацию объема выпуска продукции, работ, услуг; обеспечение конкурентоспособности продукции на основе использования достижений научно-технического прогресса; устойчивость и стабильность функционирования; удержание позиций на рынке (завоевание новых рынков) и обеспечение высокой эффективности производства; достижение комплексности производства и др. Каждая из перечисленных целей является также и средством достижения основной цели предприятия. Выбор предприятием целей деятельности зависит от разнообразных факторов, характеризующих, с одной стороны, обеспеченность предприятия собственными ресурсами, а с другой - внешнюю среду и рыночную ситуацию. В зависимости от направленности воздействия на экономическую систему предприятия факторы подразделяются на позитивные и негативные. Кроме того, в зависимости от места возникновения факторы классифицируются на внутренние, которые в свою очередь можно разделить на объективные (их возникновение не зависит от субъекта управления), субъективные (например, связанные с особенностями и личностью руководителя, ценовой политикой предприятия и др.) и внешние (например, связанные с инфляционными процессами, деятельностью государства, изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка и др.). Задачи указывают в общих чертах на направление реализации конкретной цели. Исходя из этого можно выделить следующие задачи создания и функционирования предприятия:-разработка технико-технологической, организационной и коммерческой политики, позволяющей учитывать конъюнктуру рынка и обеспечивать адаптивность к внешней экономической среде;- обоснование варианта реализации выбранной политики для воздействия на рынок в нужном направлении;- максимально возможное удовлетворение спроса покупателей;- увеличение рынка сбыта;- создание условий для аккумулирования достаточных денежных средств для самоокупаемости и самофинансирования;- насыщение рынка высококачественными товарами и услугами;- содействие повышению культурного уровня и моральному оздоровлению общества;- создание условий для реализации творческого потенциала своих сотрудников.