Шпаргалка по предмету "Экономика предприятия"


Технология управления рынком. Комплекс маркетинга.

Этапы в технологии управления рынком:1. анализ рыночных возможностей (есть ли потребители на данном рынке?)2. сегментация рынка3. выбор  целевого сегмента. Первый этап в технологии управления рынком – анализ рыночных возможностей. Он нач-ся с отбора источников инфо, затем опредся вид инфо и пути ее сбора. Сбор источников начинается обычно с имеющейся в наличии информации (вторичная информация), а затем собирается информация, которой еще нет на предприятии (первичная информация). Отчеты, книги, справочники, периодическая печать — типичные источники подобной информации. Первичная информация собирается различными способами: наблюдением с помощью анкет; экспериментом — для получения ответа на конкретные вопросы, часто с помощью приборов и машин; опросом — для описания каких-либо ситуаций, например, получения информации о степени удовлетворенности покупателей существующим товаром. Из полученных данных выявляются наиболее важные сведения и результаты, которые позволяют в дальнейшем принять управленческие решения, например, возможные виды изделий, которые найдут своего покупателя на рынке.  Сегм-ние р-ка – разбивка р-ка на четкие группы пок-лей, для каждой из которых могут потреб-ся отд-е т-ры или комплексы маркетинга. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. Принципы сегментирования потреб. рынковЕдиного метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегм-ния на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. 1. Сегм-ние по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. 2. Сегм-ние по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные- самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Большинство фирм проводят сегм-ние рынка на основе сочетания двух или более демогр-ких переменных. 3. При психографическом сегм-нии покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили(обществ. класс, образ жизни, тип личности). 4. При сегм-нии на основе поведенческих особенностей покуп-лей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Принципы сегме-ния рынков т-ров промышленного назначения. Чаще всего сегментирование рынков товаров промышленного назначения проводят по разновидностям конечных потребителей т-ра. Разные конечные потребители часто ищут в т-ре и разные выгоды. А значит, по отношению к ним можно пользоваться разными комплексами маркетинга Еще одной переменной, которую можно использовать для сегм-ния рынка т-ров промышленного назначения, является весомость заказчика. Маркетинговое сегм-ние вскрывает возможности различных сегментов р-ка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты.   Выбор сегмента производится по след-м критериям: Объем сегмента, динамика развития, информационная доступность, транспортная доступность, барьеры входа. Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: 1.  недифференцированный маркетинг, произв-ль рассматривает весь рынок как единое целое и не разрабатывает отд-х предложений для отд-х представителей (соль, сахар). 2.   дифференцированный маркетинг – произв-ль рассматр. каждый сегмент отдельно, разраб-ет отд-ное марк-говое предл-ние, которое вкл. особ. товар, особ, рекламу, цену. (обувь – дорогая, дещевая, для людей с ярко выраженным стилем)3.   концентрированный маркетинг – концентрация усилий на небольшой части одного/неск. сегментов, разработка предложений для этого числа потребителей. (Фольксваген – выпуск малолитражн. авто) Комплекс маркетинга -  совокупность инструментов, комбинированно и координированно используемых в рамках объединенной маркетинговой программы для достижения определенного уровня и характера реакции (спроса) со стороны целевого рынка. Наиболее распространенной и проработанной является концепция «4P», согласно которой К. м. состоит из четырех элементов, каждый из которых в английском языке начинается с буквы «р»: продукт, цена, доведение продукта до потребителя, до «ме-ста» (place), продвижение (promotion) продукта. Каждый из элементов комплекса маркетинга обладает разной силой воздействия на спрос в зависимости от специфики как продукта (включая и стадию его жизненного цикла), так и рынка. Но собраны они в комплекс маркетинга как раз потому, что таковой силой обладают напрямую. Исходная функция «4P» —товарная — состоит в предложении чего-то, имеющего ценность для потребителя, партнера по сделке. Вторая функция — ценообразование — определяет, что может предложить и чем готов пожертвовать этот партнер в обмен на предложенную ценность. Обмен невозможен, если нет третьей функции, все чаще именуемой маркетинговыми коммуникациями: партнеры нуждаются в информации, возможностях убедить друг друга. И наконец,  сделка не состоится, если для нее не подготовлены соответствующие физические, пространственно-временные условия по доставке, организации продаж — это четвертая функция комплекса. Каждый инструмент реализации любой из этих функций влияет на осуществление остальных, а потому их использование рассматривается исключительно как комбинированное и координиро-ванное. Усилившееся внимание к потребителю, клиенту привело к преобразованию набора «Р» в набор «С». Так, первое  продукт, товар стал рассматриваться как ценность для клиента Цена — как затраты потребителя (Costs), которые необходимо обосновать получаемыми им выгодами. Третье «Р» превратилось в удобство для потребителя. Четвертое «Р» было окончательно переоформлено как коммуникации. И даже пятое «Р»  - люди, превратилось в заботу и внимание к клиенту со стороны производителя. В сфере услуг и  торговле выделяют «7Р», добавляя персонал, процесс обслуживания, материальное окружение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.