Шпаргалка по предмету "Экономика предприятия"


Стратегический подход к управлению рынком на основе сетки развития товар-рынок

Разработка стратегии маркетинга — программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются:стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки;стратегия диверсификации — освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диффе-ренциацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;стратегия интернационализации — освоение новых, зарубежных рынков. В рамках общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие страте-гические определяющие, которые по сути дают стратегии свое имя:1. территориально-пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный); 2)освоение рынка (старый рынок, родственный рынок, новый рынок); 3)степень обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок); 4)способ обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный); 5)отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное); 6)использование комплекса маркетинга (товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная стратегии); 7)отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства). Разработан ряд моделей, которые могут быть весьма полезными при осуществлении стратегического маркетингового планирования. В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар — рынок» (модель И. Ансоффа — американского ученого русского происхождения). Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Исходный пункт - расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо или скорректировать цели, иди искать новые стратегические пути. Матрица «товар - рынок» образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов — развития и обновления рынка и товара: 1)  фирма выступает на существующем рынке с существующим (старым) товаром; 2)  фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром; 3)  фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром; 4)  фирма выступает на новом рынке с новым товаром. Стратегия глубокого проникновения на рынок рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным товаром на существующем рынке. Казалось бы, он уже освоен, у фирмы нет шансов на успех. Однако выход может быть найден в интенсификации товародвижения, то есть в поиске новых более опытных и активных дистрибьюторов, в совершенствовании каналов товародвижения, создании вертикальной маркетинговой системы. Второе, что может помочь фирме, это активная реклама, разные формы стимул-ния сбыта и продажи, фирма может попытаться увеличить емкость рынка за счет снижения цен до уровня приемлемого для широких масс потреб-лей. Должен сработать фактор ценовой эластичности спроса. Стратегия разработки товара рекомендуется, когда фирма, выступая на старом, достаточно насыщенном рынке, осуществляет модернизацию товара, ориентируясь на эффект морального старения товаров, имеющихся у потребителей, и возникающее у них желание заменить старый товар новым. Появление нового товара с высокими качественными хар-ками часто вызывает дополнительный рост спроса. Однако необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности, активная реклама, усиленные акции по продвижению товара. Стратегия развития рынка должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос на старый т-р был бы достаточен для реализации т-ров и получения запланированной прибыли. Например, фирма, реализующая микрокалькуляторы, может воспользоваться тем, что инфляция очень усложняет процесс денежных расчетов продавцов в магазинах и на базарах с покуп-лями. Безусловно, здесь требуется интенсивная коммуникационная работа. Новый товар создает новый рынок — аксиома рыночной экономики. Однако, часто фирма не ограничивается одним доминирующим новым т-ром, а ориентируется на прогрессивную современную стратегию диверсификации. Диверсификация может осуществляться в различных формах; одновременного выпуска различных видов т-ров и ориентации на различные типы потребителей, или использования разных форм торговли и сбыта, или вложения средств в самые различные отрасли экономики. Такое распределение инвестиций, как правило, значительно снижает коммерческий риск. Главная же опасность диверс-ции — распыление сил. Достоинства матрицы:наглядное представление сложных явлений, происходящих на рынке; простота использованияНедостатки: односторонняя ориентация на усиление положения фирмы на рынке; ограничение на две, хотя и важнейшие характеристики (товар и рынок) проблематично, если другие факторы (например, технология) имеют существенное значение для успеха.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.