Шпаргалка по предмету "Экономика предприятия"


Расчет конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность — это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. При определении уровня конкурентоспособности предприятия используются методы:-  Метод суммы мест-  Метод балльной оценки-  Метод построения профиля производителя-  Метод весомых оценок. 1.  метод суммы мест. Выделяют ряд критериев оценки (доля рынка, цена, рентабельность, качество услуг, расходы на рекламу и т. д.). Оцениваемой фирме (фирма а) и ее конкурентам (В и С) присваивают место по каждому из критериев (I, II, IIII). Затем суммируют места, чем меньше сумма, тем выше конкурентоспособность. 2.   метод балльной оценки. Руководствуясь данными о каждой фирме в соответствии с критериями, каждой фирме присваивают баллы от 1 до 5 (5 – наилучшее значение показателя по сравнению с другими). Присвоенные баллы суммируются, чем больше сумма, тем выше уровень конкурентоспособности. 3.  метод построения профиля. Руководствуясь данными о каждой фирме в соответствии с критериями, каждой фирме присваивают баллы от 1 до 5 (5 – наилучшее значение показателя по сравнению с другими). Строится таблица, где первый столбец- это название критериев, второму присваивается порядковый номер 1, третьему - №2, и т. д., шестому - №5. Затем стоится профиль (ломаная) в соответствии с присвоенными баллами по каждому критерию каждой фирме. должно получиться столько ломаных (профилей), сколько оценивается фирм. Чем профиль правее в таблице, тем конкурентоспособность фирмы выше. 4.  Метод весомых оценок. Каждому критерию присваивается коэффициент весомости, причем сумма коэффиц. равна единице. Для каждой фирмы считается балльная оценка с учетом коэф. весомости = балл по каждому критерию умножить на соответствующий этому критерию коэф. Скорректированные балльные оценки по каждому критерию суммируются. Считаем относительный коэффициент преимуществ по сравнению с наиболее сильным конкурентом. П = Бн/Бк*100%, где Бн – бальная оценка нашей фирмы, Бк – конкурента. Если <30% - позиция на рынке не устойчивая30-50% - достаточно устойчивое положение на рынке50-70% устойчивая работа на рынке. Нужно наращивать позиции>70% - предприятие контролирует рынок, необходимо отстаивать свои позиции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.