Концепция – набор идей, определяющих между собой общую целостность. 1)Концепция совершенствования производства основана на утверждении, что потреб отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. управление должно быть напр на совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Эта концепция — одна из старейших, взятых на вооружение продавцами. актуальна в двух случаях Первый — когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов производства. Второй случай — когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности позволяет ее снизить. 2)Концепция совершенствования товара. потребитель отдаст предпочтение товару, который предст высший уровень качества, макс производительность и новые возможности. компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции. Ориентация на товар обеспеч постоянное обновление технологий, потому что менеджеры убеждены, что именно технологическое превосходство лежит в основе успеха в бизнесе. К сожалению, концепция улучшения товара оборачивается порой "маркетинговой близорукостью". 3)Концепция интенсификации коммерческих усилий Многие компании следуют концепции интенсификации коммерческих усилий. В ее основе лежит предст о том, что потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять спец мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса (например, энциклопедия или страховка). В этой ситуации продающая сторона должна точно определить круг потенциальных покупателей и разъяснять им преимущества своего продукта. Большинство исследований показывает, что покупатель не станет покупать товар, которым он остался недоволен. 4 Концепция маркетинга - достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, от более эффект по сравнению с компаниями-конкурентами удовл потреб. часто пугают с концепцией ИКУ. КИКУ представляет собой подход изнутри наружу. Она отталкивается от интересов производства, ориентируется на уже имеющиеся товары и требует агрессивных методов продажи в сочетании с активным продвижением товара на рынок с целью заключения выгодных сделок. Деятельность компании - завоевание потребителя — к заключению единовременных, сиюминутных сделок. Км, использует подход снаружи вовнутрь: она отталкивается от четкого опр-я рынков сбыта, ориентируется на нужды потребителя, извлекает прибыль из создания долговременных отношений с потребителем. 5)Суть концепции социально-этично маркетинга: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспеч клиентам высшую потребительскую ценность способами, кот поддерживают благополучие клиента и общества. КСЭМ — самая передовая из всех пяти, помогает ответить на вопрос: всегда ли фирма, которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные потребности клиентов, делает все возможное для потребителей и общества, если оценивать ее работу на протяжении десятилетий. концепция маркетинга не в состоянии предусмотреть возможных конфликтов между сиюминутными потребностями и длительным благополучием клиента. Coca-Cola