Шпаргалка по предмету "Экономика предприятия"


Организация бу, учетная политика, формы б/у

Организацией БУ называют всю систему учетного процесса. В нее включается: документирование фактов хоз. деят-ти и ведение первичного учета, систематизация и группировка инфо в учетных регистрах (счетах), перечень этих счетов (План счетов БУ), способы регистрации инфо в регистрах и их взаимосвязь (формы ведения текущего бухгалтерского учета), состав и содержание отчетности. Традиционно сложилась строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий или этапов. Первый этап - текущее наблюдение, измерение, сбор и регистрация фактов хозяйственной деятельности организации. Обычно этот этап называют документированием. Это очень важный этап организации бухгалтерского учета. От правильности оформления первичных документов зависит юридическая доказательность фактов хоз дея-ти и достоверность всей бух. отчетности. Второй этап - систематизация, группировка и обобщение учетной инфо, содержащейся в первичных уч документах, Этот этап называется регистрацией. В зависимости от орг-й формы ведения бу регистрация и ведение записей могут производиться в различных учетных регистрах — на счетах бух-го учета, систем-ый перечень которых устанавливается Планом счетов БУ финан-сово-хозяйственной деятельности организаций. Регистры- спец-но приспособл-е листы бумаги для регистр-ции и групп-ки учетных данных. Делятся на: книги (кассовая кн.), карточки (инвентарная учета ОС), журналы. По видам делятся на: хронологические (регистрац. журнал), систематические (главная книга счетов), комбинированные. По степени детализ. онфо: синтетеческие (главная книга счетов), аналитические (карточки), комбинированные (журналы-ордера). Форма БУ — это определенная система построения и сочетания учетных регистров, последовательности и способов записей в них. Формы БУ: 1. журнал-главная – разновидность мемориально-ордерной (исп-ся не небольших п/п); 2. упрощенная (для малых п/п) – учет всех операций путем их регистрации только в книге учета фактов хоз. деят-ти, для учета расч. по з/плате – ведомость учета з/платы. 3. мемор-но – ордерная – системат-кая и хронолог-кая записи ведутся раздельно. Записи в мемориальн. ордера произв-ся по мере совершения опреаций, к ним прилаг-ся первич. док-ты, которые служат основанием для записей в регистрах аналитического учета. Хронолог-кая запись произв-ся в регистрац-м журнале, при этом на мемор-х ордерах проставл-ся номера по которыми они зарегистр-ны в нем. По данным регистр-го журнала заполн-ся главная книга (регистр синтетического учета. по данным гл. книги сост-ся оборотная ведомость по счетам синтетич-го учета, где опред-ся остатки по стчетам на конец отч-го периода. 4. Журнально-ордерная  - исп-ся принцип накапливания данных первич. док-тов в разрезах, обеспеч-х синтетич. и аналитич. учет по всем разделам БУ. Хронолог-я и систематич-я запись хоз. опер. осущ-ся одновременно. Исп-ся 2 вида регистров: журналы-ордера и вспомогат. ведомости (исп-ся для подробных записей). В журналах ордерах произв-ся записи по кредиту одного счета в корреспонденции с дебетом различ. счетов. Затем подсчит-ся вертикальные и гориз-е игоги, которые д. б. равны. обобщ-й учет ведется в главной книге. ЖО форма обеспечивает более ускоренное движение док-тов, способств. четкому разделению труда. 5. Автоматизированная форма  -«1С: Бухгалтерия». «Инфобухгалтер», «БЭСТ», «Парус». При этом исп-ся: перс-е компьютеры, универс-ная докум-ция, примен-ся система классиф-ров и т. д. Учетная политика (УП) — это совокупность способов ведения БУ, избранных организацией, для осуществления первичного наблюдения, стоимостного изменения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз. деят-ти. Применяется с 01 января года, следующего за годом ее утверждения. Вновь созданная организация оформляет избранную УП до первого представления бухгалтерской отчетности. УП должна обеспе-чивать выполнение следующих требований: полноты, своевремен-ности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости, рациональности. При выборе УП необходимо учитывать:форму собственности и орго-прав-ю форму хозя-о субъекта; вид деят-и (отраслевую принадлежность); объем деятельности, численность работников; разветвленность структуры организации; состояние производственного потенциала организации; длительность производственного цикла; профессионализм бухгалтеров, менеджеров и других административно-управленческих работников; степень автоматизации учетно-вычислительных работ и др. Обычно различают два аспекта УП — организационный и методологический. К организационному аспекту УП относится разработка и утверждение:-способа организации бухгалтерского учета;-  рабочего плана счетов БУ. Рабочий план счетов разрабатывается организацией самостоятельно на основе единого Плана счетов БУ и включает перечень счетов, необходимых и достаточных для отражения ее финансово-хозяйственной деятельности; формы первичных документов для отражения различных операций, по которым не предусмотрены  унифицированные формы;правил документооборота и технологии обработки учетом информации; формы внутренней бух. отчетности в соответствии с информационными потребностями менеджеров различных уровней;порядка проведения инвентаризации активов и обязательств организации;методов контроля за хоз. операциями;других решений, необходимых для организации БУ. Методологический аспект УП описывает, какие именно способы оценки активов и обязательств, начисления амортизации, признания расходов и доходов и т. д. выбрала организация из всего разнообразия способов и методов, рекомендованных системой нормативного регулирования БУ. Решение о переоценке и ее способ по объектам основных средств;способы погашения стоимости внеоборотных активов; вариант учета приобретения материально-производственных запасов;методы оценки материальных ресурсов, незавершенного производства, товаров и готовой продукции; способ учета выпуска готовой продукции;порядок и сроки списания расходов будущих периодов;создание резервного капитала и других резервов;порядок списания доходов будущих периодов;признание и списание управленческих и коммерческих расходов;порядок признания выручки организации;правила оценки статей ухгалтерской отчетности. При формировании УП организации по конкретному направлению ведения БУ выбирается один способ (метод) из нескольких, допускаемых законод-м и нормативными актами по БУ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.