Затратные методы основаны преимущественнона учете издержек производства и реализации продукции, параметрические - на учете технико-экономических параметров товаров. Обоснование ценв условиях рынка опирается на использование всейсовокупности ценовых методов. К затратным методам ценообразования относятся: 1) метод полных издержек - способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются наединицу изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая прибыль. Метод применяется фирмами,положение которых близко к монопольному и сбытпродукции фактически гарантирован; 2) метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат отнормативных. Этот метод, в отличие от простогоотражения затрат, дает возможность проведенияпофакторного анализа. Его преимущество состоитв возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятсяс финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль; 3) метод прямых издержек - это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых ценпродажи. Практически все условно-переменныезатраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальныеиздержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методомформирования цен по сокращенным затратам. Основное преимущество метода заключаетсяв возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенныезатраты практически не изменяются ни при заменеодного изделия другим, ни при изменении масштабов производства. Поэтому чем выше разницамежду ценой изделия и сокращенными затратами,тем больше валовая прибыль, соответственно,и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия,в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли. К параметрическим методам ценообразования относятся: 1) метод удельной цены, основанный на формировании цен по одному из главных параметровкачества товара. Удельная цена рассчитываетсякак частное от деления цены на основной параметр качества товара. Этот метод используетсялишь для ориентировочных оценок во избежаниегрубых ошибок; 2) метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Этот метод целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному измерению (цвет, вкус, мощность); 3) метод регрессии состоит в определении эмпирических формул зависимости цен от величинынескольких Основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. Этот методпозволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров. В результате формируется взаимосвязанная система ценна товары.