Шпаргалка по предмету "Экономика предприятия"


Диверсификация и ее формы

Д деятельности - переход от односторонней, часто базирующейся на лишь на одном продукте произв-ой стр-ры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Диверсификация – расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Диверсификация делится на 2 типа — связанная и несвязанная. Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии). Несвязанная (латеральная) диверсификация — новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса. Связанная диверсификация делится на вертикальную и горизонтальную. Вертикальная означает производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей ступени производственного процесса. То есть производитель готовой продукции начинает либо производить для неё комплектующие (назад по цепочке), например производитель компьютеров начинает сам производить и продавать ЖК-матрицы, либо выходит на рынок продукции или услуг ещё более высокой глубины переработки (вперед по цепочке), например производитель процессоров начинает производить компьютеры. Горизонтальная — производство продуктов на той же ступени производственной цепочки. Например, производитель компьютеров начинает производить телевизоры. Новый продукт или услуга может выпускаться под уже имеющимся брендом (расширение бренда, пример: расширение бренда Nivea), либо под новым брендом. Диверсификация деятельности позволяет фирме снизить риск хозяйствования, связанный с конкретным рынком. Диверсифицированная фирма более устойчива за счет способности компенсировать прибылью от деятельности на одном рынке возможные убытки, которые компания терпит на другом. Кроме того, сам факт наличия диверсифицированной компании в отрасли отпугивает потенциальных конкурентов, поскольку они знают о ее возможностях вести конкурентную борьбу дольше и более жесткими методами. С другой стороны, диверсификация используется как метод проникновения на новые рынки, уменьшая риск банкротства и степень зависимости от экономической среды. Существенное зн-е для принятия окончательного решения о продвижении компании в новые сферы д-ти имеет предв-я экспертиза намеч мероприятий. - анализируются конкурентные условия и окружающая среда бизнеса. что высокие темпы роста и привлекательность готовой продукции для потребителей однозначно не являются главными стимулами к диверсификации. Скорее всего, именно высокая доходность и возможность длительный срок получать весомую прибыль на вложенный капитал играют более существенную роль в положительном решении о диверсификации. внедрение в один или несколько новых видов деятельности. В первую очередь нас интересует финаспект указанных решений. Покупка функц-го предприятия, представляет собой самую распр-ю форму проникновения в новый бизнес. +: получение гот технологий пр-ва, наличие функц-ых связей с поставщиками сырья и мат-в, отсутствие необходимости широкой рекламы, существующая известность готовой продукции на рынке, налаженные каналы сбыта и квал-й персонал. Объединяет все эти позиции финансовая компонента. Див-ся компании требуется не такая значительная сумма средств по сравнению с тем, если бы эти мероприятия организовывались вновь. покупки действующего предприятия, решает довольно сложную задачу, экон-е сод-ие кот состоит в том, чтобы произвести выбор: приобретение финустойчивого и успешно действующего пр-я или покупка пр-я, имеющего низкие финпоказатели. 1 предполагает более значительные затраты, чем 2. Див-я компания рассматривает возможность приобретения бизнеса исходя из собс-х финвозможностей. успешно функ-й объект покупки требует больших средств, но обеспечивает быстрый вход в новый бизнес. Мб приобретение субъекта, находящегося в сложном фин положении, будет более продуктивным, если просматриваются перспективы развития этого предприятия. Вхождение в новые виды бизнеса может осуществляться при создании нового предприятия. Див-ся компании требуется затратить опред- ресурсы на приобретение про-го об-я, поиск кв-х кадров, формирование каналов снабжения и сбыта, опр-е со-о круга потреб продукции буд пр-я, то есть необходимы значительные финресурсы. Рациональным решение о создании новой хозяйственной структуры будет при наличии нескольких условий. К примеру, когда для налаживания Дея-и нового предприятия у див-ся компании имеется времея, а также готовые технологии и специалисты. В некоторых отраслях национального хозяйства создание нового предприятия, занятие им значимой доли в производстве какого-то продукта и приобретение устойчивого финансового положения требует чрезвычайно длительного срока! в этом секторе рынка еще не функц-т крупные хоз об-я, кот могут оказать существенное противодействие. совместного предприятия. + распределение риска между участниками совместного предприятия. отдельные компании имеют в наличии определенные элементы производства. Одна компания - производственные площади, другая - высокопроизводительное оборудование, третья - современные технологии, в наличии источник инвестиций.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.