Конкуренция – борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия хозяйствования, борьба за получение максимальной прибыли.Конкуренция – элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения капитала.Для рынка совершенной конкуренции характерно:- на совершенном рынке продукцию предлагают множество производителей;- все производители предлагают одинаковый товар;- доступ на рынок абсолютно свободен.Рынок является совершенно конкурентным, если выполняются следующие основные условия: 1) каждый участник мал относительно размеров рынка; никто не может оказать влияние на рыночную цену своими индивидуальными действиями; 2) продаваемые каждым производителем продукты однородны; 3) покупатели хорошо информированы о ценах. Соблюдение 2-го и 3-го условий означает, что покупателям безразлично, у какого производителя покупать товар. И если последний поднимет цену, то потеряет своих покупателей; 4) продавцы действуют независимо друг от друга. Они не вступают в сговор между собой по поводу цен. Каждый производитель выбирает лучший для себя объём производства; 5) фирмы-производители могут свободно покидать отрасль или входить в неё, что позволяет фирме выбрать наиболее эффективный вид деятельности, поддерживает «конкурентное давление в отрасли». Свои функции – передача достоверной информации пок-лям и продавцам, формирование структуры рыночного предложения, распределение ограниченных ресурсов – рынок выполняет беспрепятственно, если отношения м-ду участниками складываются на принципах СК.В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию одной фирмы будет эластичен, т.к. доля каждой фирмына рынке незначительна, что она не может повлиять ни на рыночную цену, ни на рыночный объем производства, следовательно, кривая спроса на продукцию фирмы будет горизонтален.Предложение фирмы будет представлено кривой предельных издержек, а т.к. в условиях совершенной конкуренции цена, средний и предельный доход равны, то можно вывести условия, на которые ориентируются фирма при выборе объема производства. В условиях краткосрочного равновесия конкурентная фирма может иметь прибыль или убытки.АТС – общие издержки. AVC – средние переменные. МС – предельные издержки.Р –цена. АР – средний доход. МР – предельный доход.1) Максимизация прибыли
2) Минимизация убытков
3) нормальная прибыль. В условиях долгосрочного равновесия: MR= MC= AC= P