Шпаргалка по предмету "Экономика"


Теория факторов производства и парадокс леонтьева.

В 30-е годы XX в. произошли большие изменения в системе международного разделения труда и международной торговли. Заметно снизилась роль естественно-природных различий как фактора международной специализации. В экспорте развитых стран начали преобладать промышленные товары. В этот период шведскими экономистами была создана новая модель внешней торговли, которую назвали моделью Хекшера-Олина. Согласно этой модели в процессе международной торговли происходит выравнивание цен факторов производства (заработная плата, ссудный процент, рента). Первоначально цена будет сравнительно низкой на те факторы производства, которые имеются в данной стране в изобилии, и высокой на те, которых недостает. Специализация той или иной страны на производстве капиталоемких товаров приводит к переливу в экспортные отрасли, относительно возрастает спрос на капитал по сравнению с его предложением и соответственно растет цена. Специализация стран на производстве трудоемких товаров способствует перемещению значительных трудовых ресурсов в соответствующие отрасли, что ведет к росту заработной платы. В соответствии с моделью обе группы стран постепенно утрачивают свои первоначальные преимущества, и происходит нивелирование уровней их развития. Это создает условия для расширения круга экспортных отраслей, более глубокого их включения в МРТ с учетом сравнительных преимуществ, возникающих на новом уровне их развития. «Мировая экономика, как экономика отдельной страны, может быть представлена как система взаимозависимых процессов», - отметил В. Леонтьев, добавив при этом, что их состояние может быть описано в форме двойной таблицы «затраты - выпуск», характеризующей потоки товаров и услуг, имеющие место между различными отраслями и структурными единицами. На основе парадигмы, что мировая экономика состоит из двух регионов (развитые и развивающиеся), а также разделения в экономике каждого региона на три производственных сектора (добывающие отрасли, производящие сырье; поставляющие обычные товары и услуги; отрасли, перерабатывающие загрязняющие вещества), а также исходя из проделанного анализа по 28 группам стран и 45 производственным секторам для каждой группы, Леонтьев дал общую характеристику всемирному хозяйству по принципу «затраты - выпуск». Эта характеристика описывает межсекторные потоки товаров и услуг в экономике развитых и развивающихся стран. Расчеты по предложенному Леонтьевым методу в советской науке стали называться экономико-математическими моделями межотраслевого баланса, который базируется на принципах экономического равновесия. На основе межрегионального анализа модели «затраты - выпуск» Леонтьев выявил, что вопреки теории Хекшера-Олина в экспорте США преобладали более трудоемкие товары, а в импорте -капиталоемкие. Этот результат стал известен как парадокс Леонтьева. В. Леонтьев выдвинул гипотезу, что в любой комбинации факторов производства с определенным количеством капитала один человеко-год американского труда эквивалентен трем человеко-годам иностранного труда. В. Леонтьев также предположил, что большая производительность труда связана с более высокой квалификацией рабочей силы. Он выявил, что США экспортируют товары, требующие более квалифицированного труда. В. Леонтьев разбил все виды труда на пять уровней квалификации и вычислил, сколько человеко-лет труда каждой квалификационной группы нужно для производства 1 млн. долларов американского экспорта и «конкурирующего» импорта. Оказалось, что экспортные товары потребовали значительно более квалифицированного труда, чем импортные. Это исследование послужило основой для модели, учитывающей квалификацию рабочей силы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.