Шпаргалка по предмету "Экономика"


Сущность маркетинга и основные понятия, используемые в маркетинге.

Маркетинг - экономический термин, включающий в себя организацию и формирование рекламно-сбытовой деятельности предприятия, анализ и изучение рынка, жизненного цикла товаров с целью удовлетворения спроса на продукцию и получения прибыли. Маркетинг - категория, основанная на возможностях и требованиях рынка, реальном и потенциальном поведении потребителей. Существуют четыре альтернативные цели маркетинга:достижение максимально возможного высокого уровня спроса;достижение максимальной потребительской удовлетворенности;предоставление максимально широкого выбора;максимальный рост качества жизни. Достижение максимально возможного высокого уровня спроса. Некоторые экономисты считают, что цель маркетинга — в обеспечении максимально высокого уровня спроса, который в свою очередь создает условия для роста экономики и благосостояния граждан. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Исходя из этой точки зрения цель маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня спроса. Дело в том, что степень потребительской удовлетворенности практически невозможно вычислить. Поэтому охарактеризовать качествомаркетинга на основе показателей удовлетворенности затруднительно. Предоставление максимально широкого выбора. Существует мнение, что основная цель маркетинга - создать условия для обеспечения широкого спектра товаров и услуг и предоставить потребителю максимально возможный выбор. Совокупность рынка и маркетинговой деятельности должна дать потребителю возможность найти те необходимые товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу и потребностям. Максимальный рост качества жизни. Существует мнение, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в повышении качества жизни. Это сочетание складывается из качества, количества, номенклатуры, доступности и стоимости товаров и услуг. Безусловно, качественный маркетинг является одним из важнейших факторов повышения уровня и качества жизни. Тем не менее качество это измерить достаточно сложно, поскольку существуют различные трактовки и концепции его оценки. Мы перечислили основные системы целей маркетинга на макроэкономическом уровне; на уровне предприятия основная цель маркетинга — изучение рынков сбыт, проведение рекламной деятельности, формирование собственной ниши и содействие получению прибыли. Ключевыми понятиями маркетинга являются следующие понятия: нужда (потребность), желание, спрос. Потребность (нужда) - чувство, которое человек испытывает, нуждаясь в чем-либо. Потребности могут быть первоочередными и вторичными. Потребность в жилье, безопасности, причастности группе не создаются ни обществом, ни маркетингом - они присущи человеку. Желания — это внутренние побуждения человека с целью реализации его собственных предпочтений. Число потребностей ограничено, желания различны и бесконечны. Желания являются объектом принятия под влиянием общественной пропаганды, социальных институтов, личных маний. Различия между нуждой (потребностями) и желанием позволяют ответить на обвинения, что маркетинг отвечает нуждам. Спрос — потребность, подкрепленная покупательной способностью. Спрос соответствует желанию купить какой-либо товар. Это желание поддерживается волей. Иерархия потребностей по А. Маслоу выделяет следующие виды потребностей:физиологические потребности - потребности в пище, одежде, жилье, благоприятной социальной обстановке и т. д. ;потребность самосохранения - это физическая безопасность, психологическая безопасность;социальные потребности – потребность человека в общении и в взаимодействии с себеподобными; потребность быть востребованным социально и профессионально;потребность в уважении (признании, статусе) - важно, как нас оценивают другие;потребность в самоутверждении, саморазвитии, самореализации. Маркетинг - это управление спросом. В зависимости от состояния спроса различают следующие типы маркетинга:конверсионный (негативный спрос);стимулирующий (спрос, отсутствует);креативный (развивающийся спрос);ремаркетинг (падающий опрос);синхромаркетинг (для сглаживания колебаний спроса);демаркетинг (понижение чрезмерного спроса). Маркетинг призван влиять на обе части спроса:наличие денег (приобретения);потребности. Многочисленные маркетинговые исследования и опыт показывают, что при выпуске и реализации товара необходимо достоверно знать психологические, мотивационные факторы, которые становятся решающими при покупке товаров. Существуют следующие общеизвестные мотивационные факторы: мотив выгоды; мотив снижения риска; мотив признания; мотив удобства; мотив свободы; мотив познания; мотив содействия; мотив самореализации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.