Шпаргалка по предмету "Экономика"


Порядок сбора информации и ее виды.

Всю маркетинговую информацию можно разделить на несколько типов:Первичная и вторичная. Первичная информация - та, которую собираете Вы сами или внешние специалисты (маркетинговое или рекламное агентство, например) по Вашему конкретному заказу. Вторичной же считается та информация, которая уже кем-то собрана и обработана (отчеты других компаний, статистические данные, публикации в СМИ и т. п.), ее Вы тоже можете использовать в своей работе. Первичная информация обычно более конкретна и содержательна, ведь она собирается специально под поставленную Вами задачу, но ее сбор обходится существенно дороже. Вторичная информация дешевле, но бывает менее содержательна, и с ней приходится дольше работать, чтобы «выудить» то, что важно именно для Вас. Внешняя и внутренняя. Внешняя - та, что собирается о внешней среде маркетинга (сведения о рынке, потребителе, конкурентах и т. п.). Внутренняя, соответственно, та, которая содержит сведения о внутренней жизни компании (объемы производства и продаж, планы продвижения, расходы на различные маркетинговые действия и т. п.). По содержанию виды маркетинговой информации соответствуют основным элементам системы маркетинга:внешней среде;целевых рынках (включая потребительское поведение);комплексе маркетинга (продукт, товародвижение, продвижение, цена). Источники маркетинговой информации также можно разделить на внешние и внутренние:внешние - отчеты других организаций, включая информацию от посредников, работающих с Вашими продуктами, статистические данные, публикации в СМИ, результаты маркетинговых исследований, проведенных специализированными агентствами и другими организациями;внутренние - отчеты подразделений организации (особенно актуальна информация от тех, кто общается непосредственно с клиентами и потребителями - торгового и обслуживающего персонала, именно они лучше всех знают потребности клиентов и претензии к Вашим продуктам), результаты проводимых Вашей организацией исследований, сведения маркетинговых служб, рекламных агентов, торговых представителей и т. п. Методы сбора и анализа информацииС основными методами сбора и анализа информации и организации такой работы Вы должны быть уже знакомы - в Рабочей тетради №4 мы уже говорили о сборе и обработке статистической информации, и все, о чем там шла речь, можно и нужно применять в маркетинге. Тем не менее, на наш взгляд, стоит еще раз напомнить основные положения, тем более что в маркетинге есть своя специфика. Всего выделяют четыре метода сбора информации:опрос (интервью, анкетный опрос, почтовый, телефонный и другие виды) - сведения получают из беседы с респондентом;наблюдение - нужную информацию получают, наблюдая за поведением интересующих объектов, например, покупателей в магазине;анализ документов - информацию получают, «вытаскивая» нужные данные из текстов отчетов, публикаций, из компьютерных баз данных, Интернета и т. п. ;эксперимент - этот метод мы не рассматривали в Рабочей тетради №4, так как в статистике он практически не используется, поэтому о нем немного подробнее. В самых общих чертах эксперимент - это такой метод, при котором изучаемый объект (например, потребителя) ставят в определенные условия, измеряют его состояние или реакцию, затем условия меняют, снова измеряют реакцию, и если реакция изменяется в зависимости от изменения условий (разумеется, зависимость должна подтверждаться стати-стически), делают вывод о том, что данные действия приводят к таким-то и таким-то изменениям в объекте исследования. Пример эксперимента в маркетинге - Вы расставляете товар на полках в магазине определенным образом и измеряете объем продаж разных типов товара. Затем, набрав достаточно информации, меняете расположение товаров, и снова проводите такие же измерения, а затем выясняете, меняется ли объем продаж товара с изменением его расположения в магазине. Если объем продаж товара меняется в зависимости от того, где он стоит, значит результатами этого эксперимента можно пользоваться для регулирования объема продаж товаров в Вашем магазине. И в заключение предлагаем Вам описание основных типов и видов маркетинговых исследований - инструментов, которые при правильном применении смогут принести большую пользу Вашей компании. Обратите внимание - непрофессионалы часто путают понятия «маркетинговые исследования» и «исследования рынка», а иногда можно даже увидеть такое невразумительное словосочетание, как «маркетинговые исследования рынка». На самом деле «маркетинговые исследования» - гораздо более широкое понятие, чем «исследования рынка», и, как Вы можете сами увидеть ниже, исследования рынка - это только часть системы маркетинговых исследований.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.