Шпаргалка по предмету "Экономика"


Общенациональные рынки: понятие, виды, принципы организации

Основу свободного общенационального рынка составляет право хозяйствующих субъектов осуществлять экономическую деятельность сообразно своим интересам и в соответствии с законодательством. Функционирование национального рынка построено на взаимодействии потребителей и производителей, результатом которого является ценообразование. Оно включает и различные производственные, финансовые и коммерческие и информационные структуры. Общенациональный рынок – это экономическая структура, которая обеспечивает эффективное взаимодействие потребителей и производителей. Определяющее воздействие на характер функционирования рынка оказывает общее количество потребителей и производителей – взаимодействие спроса и предложения. Оно выражается в ключевом понятии рынка – «конкуренция». Это специфический вид взаимодействия потребителей между собой, результатом которого является определение общего количества благ и его цены. Общенациональный рынок отличается следующими характерными свойствами: 1) процедура обмена основывается на основных экономических закономерностях; 2) процесс взаимодействия потребителей и производителей находит свое выражение в спросе и предложении; 3) является средством эффективного взаимодействия потребителей и производителей. По критерию обращения выделяют следующие виды рынков в структуре общенационального: 1) рынок товара; 2) финансовый рынок; 3) рынок услуг; 4) рынок труда. К основным параметрам функционирования рынка относят: 1) товарность (набор товаров, представленных на рынке); 2) территориальные границы функционирования рынка. Основными количественными характеристиками рынка являются: 1) количество производителей на рынке; 2) количество потребителей на рынке; 3) распределение позиций между производителями; 4) степень концентрации рынка, т. е. объем осуществляемых на нем сделок по покупке и продаже благ. Основными количественными характеристиками рынка являются: 1) возможность выхода на рынок новых производителей; 2) количество препятствий для выхода на рынок новых производителей; 3) уровень конкуренции на рынке; 4) степень подверженности внешним факторам; 5) наличие и степень взаимодействия с другими рынками, например международными. Взаимодействие совокупности качественных и количественных характеристик определяет вид рынка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.