Шпаргалка по предмету "Экономика"


Глобальные проблемы мирового хозяйства.

Главная глобальная экономическая проблема современности связана с формированием в рамках развитых стран замкнутой хозяйственной системы. Это проявляется в следующем. 1) Сосредоточение основных торговых оборотов в пределах наиболее развитых стран. Во второй половине 1990-х годов на долю «семерки» приходилось 80,4% мировойкомпьютерной техники и 90,5% высокотехнологического производства. 2) Замыкание инвестиционных потоков частного капитала на развитых странах. В настоящее время 50% американских инвестиций направляется в страны Западной Европы, тогда как на новые индустриальные страны приходится не более 8. %Инвестиции в США почти на 85% принадлежат корпорациям Великобритании, Канады, Франции и Германии. 3) Резкое ограничение миграционных потоков из развивающихся стран. 4) Усиление несамостоятельности молодых индустриальных стран, которая проявляется в экстенсивном характере развития и заимствования технологических новшеств на Западе, зависимости от внешних инвестиций и экспорта готовой продукции в развитые страны. Для мирового хозяйства характерны следующие тенденции. 1) К 2000 г. глобальные проблемы возросли до угрожающих размеров: потенциал планеты по поддержанию жизни человека может быть исчерпан на протяжении жизни всего лишь нескольких поколений. Решить глобальные проблемы возможно лишь в результате глобального сотрудничества и обязательств. К 2030 г. население мира может достигнуть 10 млрд человек. Это потребует для поддержания жизненного стандарта увеличения сельскохозяйственного производства в 4 раза, производства энергии - в 6 раз, что даже при быстром развитии технологий сделать достаточно сложно. Для стабилизации численности населения необходимо добиться снижения среднего коэффициента рождаемости до 2, 1) 2) Функциональная целостность и взаимозависимость мира вступают в противоречие с политической фрагментацией международной системы государств-наций. К началу XX в. международный порядок олицетворяли 6-7 великих держав с их колониальными империями, сферами влияния и политическими союзами. В результате распада колониальной системы возникло свыше 100 государств. После завершения «холодной войны» эта тенденция получила новый импульс: распад Советского Союза. Югославии, Чехословакии привел к образованию еще двух десятков государств. В результате общее число стран на политической карте мира в 1990-х годах по сравнению с 1945 г. увеличилось втрое. Внешняя политика государств формируется обычно не основе представлений о «национальном интересе». Зачастую за «национальные интересы» выдаются идеологические цели, религиозные и национальные установки, что способствует усилению конфликтности международных отношений, вступают во все большее противоречие с новыми глобальными реальностями. 3) Углубление противоречий в процессах модернизации Развитые страны Запада шли в авангарде процессов модернизации, самостоятельно создавая новые технологии и оборудование. Большинство развивающихся стран втягиваются в процесс модернизации под влиянием внешнего воздействия Запада. Это усиливает их технологическую зависимость и обеспечивает им место на периферии мирового хозяйства. 4) Противоречия между тремя центрами мирового хозяйства. По качественным показателям совокупный общественный потенциал всех стран Западной Европы находится на уровне США и Японии вместе взятых. Вместе с тем сокращение технологического разрыва между Западной Европой. США и Японией хотя и имело место, но до сих пор не смогло поколебать ведущего положения США. Важнейшая сфера приложения капитала - Западная Европа США внедрились главным образом в Великобританию, Германию, Францию, Италию. Американские концерны захватывают в Западной Европе технологически совершенные предприятия, в то время как западноевропейский капитал приобретает в США уже существующие предприятия традиционных отраслей и одновременно широко использует различные формы кооперации. 5) Партнерство развитых стран. Промышленно развитые страны сохраняют приоритет в области приобретения лицензий и патентов, на их долю приходится 90% всеми мирового оборота патентов и лицензий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.