Шпаргалка по предмету "Экономическая психология"


Психологические аспекты восприятия государственных доходов

Важнейшей сферой макроэкономического анализа являются финансовые взаимоотношения в обществе, которые являются механизмом государственного регулирования экономического поведения субъектов хозяйственной деятельности. Именно в сфере финансовой деятельности психологический фактор наиболее значим [11]. Финансы (от французского «finanses» - денежные средства) – это совокупность экономических отношений в процессе создания и использования централизованных (государственных) и децентрализованных (частных) фондов денежных средств. Финансы возникли при регулярном товарно-денежном обращении в связи с развитием государства и его потребности в денежных ресурсах. Финансовая система страны включает в себя государственный бюджет, специальные правительственные фонды, финансы государственных и частных предприятий и др. Через систему финансов осуществляется перераспределение государственного дохода с целью регулирования экономики, реализации различных социальных программ и т. д. Одним из основных структурных элементов финансовой системы государства является государственный бюджет – предположительное исчисление государственных расходов и доходов на определенный срок, утвержденное в законодательном порядке. Основным источником доходов государства является налогообложение – взимание государством обязательных платежей (налогов) с субъектов хозяйственной деятельности. Налог – сбор, налагаемый правительством на доход, имущество отдельных людей и предприятий, а также на стоимость закупок, товаров и услуг. При этом налоги, которыми облагаются доходы и имущество, называются прямыми, а налоги, увеличивающие цены товаров и услуг – косвенными (акцизами). Различают две формы законопослушного поведения налогоплательщика: уплата налогов в соответствии с законодательством без применения способов минимизации налоговых обязательств и налоговое планирование, позволяющее уменьшать налоговые обязательства за счет разрешаемых законом способов. Налоговое планирование требует от субъекта хозяйствования правовой компетентности, гибкости мышления, готовности к разумному риску, предусматривая определенную экономическую свободу [3]. Именно с налогообложением связаны сильные психологические реакции населения, которые существенно отличаются в странах с развитой рыночной экономикой и в государствах, находящихся в переходном периоде [11]. В странах с развитой экономикой велик удельный вес частного сектора. Большая часть доходов населения образуется путем получения средств не из государственного бюджета, а от частного бизнеса. Основная форма поступления средств в бюджет государства – это налоги, большую часть которых выплачивает средний класс, численность которого составляет 60 % -70 % от численности всего населения. Именно поэтому наибольшее напряжение в социально-психологических отношениях между населением и государством возникает по поводу налогообложения. В государствах, которые находятся в переходном периоде, психологическое отношение населения к налогообложению несколько иное. В этих странах большой удельный вес государственной собственности в сфере производства. Материальное положение работников зависит то получаемой заработной платы, уровень которой низок. В связи с этим низок и уровень налогообложения. Для населения более важны механизмы бюджетных расходов (например, в связи с ликвидацией задолженности по заработной плате), чем выплата налогов. В связи с этим налоговая политика государства психологически воспринимается основной массой населения более спокойно, чем в развитых странах. Теоретические подходы к изучению налогообложения были заложены в работах А. Смита, который сформулировал ряд принципов рационального построения налогового процесса, которых присутствовала и психологическая составляющая. Исследования в области налоговой психологии впервые появились в Германии, где в 1927 году вышла работа О. Файта «Основы налоговой морали». В середине 60-х годов его идеи были подхвачены Кельнской школой экономической и финансовой психологии, которая представлена работами К. Хансмеера, Г. Шмольдерса, Г. Висведе. Работы в этом направлении появились также в Англии, Швеции, Голландии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.