Правоотношения каждой отрасли права имеют свои субъекты, специфические объекты, а также выделяющиеся по своему содержанию и конструкции субъективные права и юридические обязанности. Предпринимательские правоотношения представляют собой форму существования предпринимательского права. Предпринимательские правоотношения - урегулированные нормами предпринимательского права общественные отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности, а также тесно связанные с ними некоммерческие отношения, включая отношения по государственному регулированию рыночной экономики. Виды предпринимательских правоотношений: 1) отношения, связанные с организацией предпринимательской деятельности; 2) непосредственно предпринимательская деятельность, в ходе которой достигается получение прибыли, 3) государственное регулирование предпринимательства. Содержание предпринимательских правоотношений составляют 1) субъекты правоотношений; 2) объект правоотношений; 3) субъективные права и юридические обязанности участников правоотношений. Права и обязанности - меры возможного или должного поведения. Особенность предпринимательских отношений по сравнению с гражданскими отношениями - их субъектный состав. Предпринимательской деятельностью могут заниматься юридические лица, а также граждане без образования юридического лица (ст. 23 ГК РФ) В предпринимательских отношениях за основу берется понятие «хозяйствующий субъект». Хозяйствующий субъект - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Вместе с тем понятие «хозяйствующий субъект» шире понятия «предприниматель». Так, некоммерческая организация - учебное заведение, не будучи предпринимателем, может участвовать в хозяйственном обороте. Объект предпринимательских правоотношений - то, на что направлены предпринимательские права и обязанности субъектов правоотношений. Объекты предпринимательских правоотношений: 1) вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество; 2) действия субъектов; 3) собственная деятельность субъекта предпринимательского права; 4) нематериальные блага, используемые при ведении предпринимательской деятельности (фирменное наименование, товарный знак, коммерческая тайна и др.). Основанием возникновения предпринимательских правоотношений служат: 1) юридические факты - предусмотренные нормами российского предпринимательского права действия или события, вызывающие изменение или прекращение у отдельно взятых юридических или физических лиц хозяйственных прав и обязанностей; 2) действия - осознанные акты граждан, которые направлены на возникновение правоотношения. Действия участников предпринимательских правоотношений подразделяются на: 1) правомерные акты, не противоречащие нормам права:а) предписания;б) соглашения (договоры);в) разрешения;г) акты одностороннего характера; 2) неправомерные, нарушающие нормы права. События - независимые от воли и сознания граждан изменения окружающей действительности (пожар, наводнение, стихийные бедствия и т. д.).