Шпаргалка по предмету "Документоведение и делопроизводство"


Понятие экспертизы ценности документов. Система экспертных органов

Документы как источники информации не равноценны. Одни содержат информацию о политической, культурной и научной жизни общества, развитии экономики, работе государственного аппарата. В других документах отражается работа конкретных организаций. Особое значение имеют документы «личные», содержащие информацию о выдающихся государственных и общественных деятелях, деятелях литературы и искусства, имеющие научную ценность, историческое значение. Их следует оставлять на вечное хранение. Документы «по личному составу», которые содержат информацию о трудовой деятельности граждан, их обучении и других событиях в жизни, имеют ценность для конкретных людей. Такие документы имеют длительный срок хранения, а затем уничтожаются. По срокам хранения документы подразделяются на три группы: - документы постоянного хранения; - документы длительного (свыше 10 лет) хранения; - документы временного хранения (до 10 лет включительно). В процессе проведения экспертизы ценности документов решаются две задачи: - отбор ценных документов для вечного хранения и отбор документов, имеющих долговременное практическое значение, для длительного хранения (свыше 10 лет); - выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, черновиков, дублетных документов. Экспертиза ценности документов - это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев. В результате проведения экспертизы ценности: - устанавливается комплекс документов постоянного хранения; - производится отбор к уничтожению утративших свое значение документов с истекшими сроками хранения; - определяются уникальные и особо ценные дела; - осуществляется полноценное комплектование архива организации и государственных архивов документами, представляющими интерес для науки и истории. Система экспертных органов Для организации и проведения работ по экспертизе ценности документов, образующихся в деятельности любой организации независимо от формы собственности или функций, приказом директора (президента, начальника) создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК), в состав которой входят квалифицированные специалисты основных структурных подразделений (не менее 3-9 человек). Председателем ЭК назначается один из руководителей организации, курирующий вопросы делопроизводства и архива, секретарем - сотрудник службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Функции и права экспертной комиссии, организация ее работы определяются положением об экспертной комиссии. При разработке этого положения следует руководствоваться Примерным положением об экспертной комиссии (ЭК) организации, утвержденным Росархивом в 1995 году. В организациях, имеющих подведомственную сеть, создаются Центральные экспертные комиссии (ЦЭК), а при необходимости и экспертные комиссии структурных подразделений. В состав ЭК и ЦЭК входят: - экономист или работник бухгалтерии (учетно-финансовая документация составляет значительный процент в общей массе документов); - работник делопроизводственной службы; - руководитель архива организации или должностное лицо, ответственное за архив; - специалист по научной, производственной и другим видам документации; - специалист по обеспечению защиты информации. ЭК и ЦЭК - совещательные органы при руководителе организации, их заседания проводятся по мере необходимости. Все решения экспертной комиссии фиксируются в протоколах, которые подписывают председатель и секретарь комиссии. Основными функциями ЦЭК и ЭК являются: - рассмотрение, вынесение на утверждение и согласование с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) архивного учреждения проектов сводной номенклатуры дел организации, если архив организации является источником комплектования Архивного фонда Российской Федерации; - организация и проведение совместно с делопроизводственной и архивной службами ежегодного отбора дел для дальнейшего хранения или выделения к уничтожению; - рассмотрение, представление на утверждение руководителю организации и на одобрение ЭПК описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и актов о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению; - рассмотрение и согласование с госархивом графиков передачи документов из структурных подразделений в архив организации и графиков передачи дел постоянного хранения из архива организации в госархив; - рассмотрение вопросов приема на ведомственное хранение документов личного происхождения. ЦЭК осуществляет методическое руководство работой экспертных комиссий структурных подразделений и подведомственных организаций. Экспертно-проверочная комиссия (ЭПК) создается в органах архивного управления при администрации края, а также в федеральных государственных архивах. Основная функция - методическое руководство работой экспертных комиссий осуществляют экспертно-проверочные комиссии (ЭПК). Если ЭК и ЦЭК - первая, то ЭПК - вторая инстанция контроля над отбором документов на хранение и уничтожение. При Росархиве и архивных управлениях созданы центральные экспертно-проверочные комиссии (ЦЭПК) - это высшая инстанция по вопросам экспертизы ценности документов. ЦЭПК действуют на основании Положения о центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном агентстве, утвержденном Приказом Росархива в 2007 году. В государственных архивах есть экспертно-методические комиссии (ЭМК); в их ведении находятся: - экспертиза ценности документов внутри госархива; - рассмотрение разработанных в архиве методических пособий; - работа по комплектованию госархива. Таким образом, система экспертной службы состоит из: - архивных учреждений - ЦЭПК, ЭПК, ЭМК; - прочих учреждений - ЭК, ЦЭК.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.