Шпаргалка по предмету "Документоведение и делопроизводство"


Какие требования предъявляются к составлению и оформлению служебных писем? какие разновидности писем?

Вид документа - принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения. Письмо - основное средство связи юридических лиц между собой и с физическими лицами. Письмо - основа управленческих коммуникаций. Письмо должно быть однопредметным, т. е. затрагивать один вопрос. Если необходимо обратиться в организацию по нескольким разнородным вопросам, целесообразно составлять отдельное письмо по каждому из них. Оптимальный объем текста - 1-2 страницы формата А4. При объеме текста более одной страницы рекомендуется использовать второй лист, а не оборотную сторону первого листа. При составлении и оформлении письма используются следующие реквизиты:- постоянные реквизиты бланка письма:- эмблема (0 3);- наименование организации (0 6);- справочные данные (0 7);- код ОКПО (0 4);- переменные реквизиты бланка письма:- дата (0 9);- регистрационный номер (10);- ссылка на регистрационный номер и дату документа (1 1)1;- адресат (1 4);- заголовок (1 7);- текст (1 9);- отметка о наличии приложения (20)2;- подпись (2 1);- отметка об исполнителе (2 6). Сопроводительное письмоСопроводительное письмо информирует адресата о прилагаемых к письму документах. Составлять сопроводительное письмо целесообразно только в тех случаях, если необходимо что-либо разъяснить или дополнить к приложенным документам: указать срок исполнения, объяснить причину отправки, разъяснить сложные моменты и т. д. Формуляр (перечень необходимых реквизитов) сопроводительного письма:Постоянные реквизиты бланка письма:- эмблема (0 3);- наименование организации (0 6);- справочные данные (0 7);- код ОКПО (0 4);- переменные реквизиты бланка письма:- дата (0 9);- регистрационный номер (10);- ссылка на регистрационный номер и дату документа (11 )3;- адресат (1 4);- заголовок (1 7);- текст (1 9);- отметка о наличии приложения (20)4;- подпись (2 1);- отметка об исполнителе (2б) 5)- Заголовок (1 7) сопроводительного письма отвечает на вопрос «о чем?». - Текст (1 9) письма начинается с устойчивых языковых формул:Если одновременно с сопроводительным письмом направляются не текстовые документы, а, например, образцы продукции, отметка о наличии приложения (20) не оформляется. В этом случае в конце текста дается информация о прилагаемых материалах. Гарантийное письмоГарантийное письмо - документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т. п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным. Формуляр гарантийного письма:- постоянные реквизиты бланка письма:- эмблема (0 3);- наименование организации (0 6);- справочные данные (0 7);- код ОКПО (0 4);- переменные реквизиты бланка письма:- дата (0 9);- регистрационный номер (10);- ссылка на регистрационный номер и дату документа (11 )6;- адресат (1 4)7;- заголовок (1 7);- текст (1 9);- отметка о наличии приложения (20)8;- подписи лиц, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций (2 1);- печать (2 4)9;- отметка об исполнителе (2 6)10. - Заголовок (1 7) гарантийного письма отвечает на вопрос «о чем?». - Текст (1 9) письма начинается с устойчивой языковой формулы: Просим Вас. . . . - Отметка о наличии приложения (20) оформляется в том случае, если это обусловлено содержанием гарантийного письма. Подписывают гарантийное письмо лица, имеющие право совершения финансово-хозяйственных операций (Например: директор и главный бухгалтер). Исключительная особенность гарантийного письма: подписи должностных лиц обязательно заверяются оттиском печати организации. Стиль переписки государственных организацийСтиль переписки государственных организаций используется в переписке государственных структур или (реже) в переписке коммерческих организаций с государственными инстанциями. Особенностью стиля является изложение текста от первого лица множественного числа (просим, сообщаем, напоминаем, высылаем и т. д.), т. к. должностное лицо, подписавшее письмо, выступает от имени организации. О принятых решениях сообщают либо от третьего лица единственного числа (департамент сообщает), либо в безличной форме (министерством принято решение). Структура текстаТекст письма состоит из вступления, изложения или доказательства и заключения. Во вступлении обосновываются причины возникновения вопроса или дается его краткая история. Если поводом для составления письма послужил какой-либо документ, дается ссылка на него. В изложении или доказательстве приводится аргументирующая информация: изложение фактов, описание ситуаций и т. д. В заключении формулируется основная цель письма, приводятся выводы, предложения, просьбы, распоряжения, т. е. излагается позиция автора. Особенности стиля переписки коммерческих организацийПоявление стиля переписки коммерческих организаций обусловлено изменениями характера и этики взаимоотношений между ними. Партнерские отношения возможны только при условии равноправия и взаимного уважения сторон. Характерной особенностью стиля является подчеркнутая вежливость и тактичность. По этой причине активно используется сослагательное (условное) наклонение глаголов. Повелительное наклонение недопустимо. Рекомендуется избегать категоричных выражений, что достигается вводными словами: по-видимому. . ., если возможно. . . и т. п. Необходимо также отметить, что особенности стиля переписки негосударственных организаций диктуют необходимость избегать фиксации отметки о наличии приложения (20). Прилагаемые документы целесообразно упоминать в тексте письма. Нормы делового этикета при ведении перепискиОтветное письмо должно быть адресовано лицу, подписавшему инициативное письмо, направленное в ваш адрес. Должностной ранг адресата должен соответствовать должностному рангу лица, подписавшего письмо (2 1). Необходимо отвечать на каждое поступившее письмо. Срок ответа - неделя. Если письмо содержит в себе отказ от предложений вашего корреспондента, то необходимо указать и обосновать его причину. Отказ не должен выглядеть окончательным. Необходимо наметить варианты дальнейшего сотрудничества: определить срок, когда стороны могут вернуться к продолжению диалога; выдвинуть альтернативные предложения; запросить дополнительную (конкретную) информацию и т. д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.