— В контактной фазе не следует обращаться к собеседнику со слов: «Я», «Мне», лучше начинать разговор со слов: «Ты», «Вы». —Умение активно слушать (уточняющие вопросы, эмоциональные оценки того, что рассказывают). Важнее ответная реакция на излагаемый материал, несмотря даже на его незначительность. — Делая партнеру комплимент, мы настраиваем его на взаимную симпатию, на согласие и сотрудничество создавая неосознанное желание идти нам на уступки. В комплименте важно: Уверенность, Конгруэнтность ( слова должны сочетаться с тоном, мимикой), Предугадать необходимо реакцию, Оригинальность, Чтоб не было противоречия. — Общение на общезначимые, но не принципиальные темы. ( Разговор о погоде, хобби, искусстве). — На этапе ориентации важна тактика и стратегия делового общения, развить интерес и вовлечь партнера в круг совместных интересов. —. Перед подачей негативной информации имеет смысл сообщить позитивную для собеседника информацию, которая должна быть конкретной, привязанной к ситуации и значимой для человека. — При сообщении негативной информации имеет смысл привязать ее не только к собеседнику, но и к другим людям. — По мере возможности предлагать и искать совместное решение из сложившейся ситуации. (Давай вместе думать…). — Для принятия общеприемлемого решения имеет смысл проявлять эмпатию (на уровне чувств) к оппоненту. — Уверенность в будущем. Проговаривание на протяжении общения своей уверенности в том, что общеприемлемое решение будет найдено. — Гораздо выгоднее с позиции результативности, разумности и дальнейшего развития событий, замедлить ответную реакцию на яркую ситуацию – раздражитель (месть – холодное блюдо). — Критиковать следует конкретные поступки, нарушения, провинность, а не самого человека. — Не следует критиковать, унижать человека при свидетелях.