Объектами торгового права являются те ценности, по поводу ко-торых возникают отношения, регулируемые коммерческим правом: 1) товары; 2) товарораспорядительные документы; 3) средства индивидуализации товаров (товарный знак, наименование места происхождения товара). Объектами коммерческого права являются не все товары, а лишь те, которые могут быть продвинуты от производителя к потребителю, т. е. такие товары, которые участвуют в торговом обороте. Мировой практикой ряд товаров не включается в число объектов коммерческого (торгового) права в связи со спецификой их транспортировки или же отсутствием возможности транспортировки такого товара: 1) электроэнергия; 2) тепло; 3) вода; 4) недвижимое имущество и др. Порядок оборота вышеперечисленных товаров остался за пределами регулирования торговых кодексов ведущих мировых держав. Эти товары исключены их предмета регулирования ведущих международных документов в области торгового права. В Российской Федерации ряд товаров изъят из торгового оборота и не является объектами торгового (коммерческого) права: 1) космическое оборудование; 2) военная техника; 3) яды; 4) лекарственные средства и др. Товарораспорядительные документы наряду с товарами являются объектами коммерческого права. Владельцы товарораспорядительного документа имеют право на товар, указанный в данном документе. Продажа товарораспорядительных документов влечет переход прав на эти товары. К товарораспорядительным документам относятся: 1) складские свидетельства; 2) коносамент; 3) накладные на перевозку грузов. Средства индивидуализации товаров: 1) товарный знак; 2) знак обслуживания; 3) наименование места происхождения товара. Товарный знак – обозначение, благодаря которомутовары одних хозяйствующих субъектов отличаются от однородных товаров других хозяйствующих субъектов. Знак обслуживания – обозначение, благодаря которому услуги одних юридических либо физических лиц отличаются от однородных услуг других юридических или физических лиц. Наименование места происхождения товара – указание в названии товара того места его производства, которое позволяет отличить данный товар отдру-гих товаров.