Межбюджетные отношения – это отношения между органами гос. власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ и органами местно-го самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах: - распределения и закрепления расх. бюджетов по определенным уровням бюд. системы РФ; - разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих дох. по уровням бюд. системы РФ; - равенства бюд. прав субъектов РФ, равенства бюд. прав муниципальных образований; - выравнивания уровней минимальной бюд. обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; - равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с фед. бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюд. расх. могут передаваться из фед. бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты. В основе процесса распределения расх. и дох. между звеньями бюд. системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с фед. бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов фин. затрат на предоставление гос. и муниципальных услуг, нормативов расчета фин. помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты фед. и региональных налогов. Формы фин. помощи: Дотация – это бюд. средства, предоставляемые бюджетам другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах. Субсидия – бюд. средства, предоставляемые бюджетам другого уровня, или ФЛ и ЮЛ на условиях долевого финансирования целевых расх. . Субвенция – бюд. средства бюджету другого уровня или ЮЛ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расх. .