После того, как переговоры проведены, необходимо письменно заверить их содержание. Итоги переговоров подлежат обязательному обсуждению в фирме, независимо от положительного или отрицательного результата переговоров. Деловая переписка также является важной составляющей в процессе делового общения бизнесмена с партнерами. Бизнесмен должен уметь писать письма и отвечать на запросы. Служебное письмо имеет следующую структуру: 1) обоснование актуальности запроса; 2) содержание запроса; 3) ожидаемый результат с формулировкой гарантий. Сопроводительное письмо состоит из следующих пунктов: 1) сообщение о высылаемом материале; 2) уточняющие сведения. Письмо, имеющее в своем содержании просьбу, должно излагать причины просьбы, суть просьбы и ожидаемый результат. Письмо-просьба должно начинаться со слова «прошу». Письмо-ответ состоит из следующих частей: 1) повторение просьбы; 2) причина отказа; 3) констатация отказа. Отказ должен смягчаться определенными фразами, например: «К сожалению, ваша просьба не может быть удовлетворена…». Если автором письма является организация, письмо пишется от третьего лица. От первого лица пишутся такие письменные документы, как: приказы, служебные письма, заявления, докладные и объяснительные записки. Содержание письма должно быть кратким, и емким по содержанию. В процессе предпринимательской деятельности проводятся различные выставки, презентации, пресс-конференции. Целью этих мероприятий является привлечение новых партнеров и клиентов к продукции фирмы. Выставка проводится по следующей схеме: 1) определение цели выставки; 2) составление плана проведения выставки; 3) размещение экспонатов; 4) планирование направления передвижения посетителей. Успех выставки зависит от профессиональной работы стендистов. Они должны иметь высокую квалификацию, соответствующую одежду, отлично владеть правилами межличностного общения, обладать тактом. Немаловажным требованием к стендистам является их способность к сохранению служебной тайны. Пресс-конференция проводится в первой половине дня. В ней принимают участие журналисты, корреспонденты радио и телевидения. Список приглашенных составляется и рассылается за месяц до планируемого мероприятия, а потом рассылка повторяется за одну-две недели до мероприятия. Презентации проводятся с целью предоставления потребителям информации о возможностях фирмы, ее новинках и дополнительных качествах товаров. Презентация является рекламной акцией. Подготовка к презентации проходит аналогично подготовке к выставке. Текст рекламы должен содержать краткие заготовки информации о достоинствах и достижениях фирмы, результаты должны быть выражены в цифрах и процентном соотношении по отношению к конкурирующим фирмам.