Шпаргалка по предмету "Безопасность жизнедеятельности (БЖД)"


Прямые и косвенные показатели освещенности

Наибольшее кол-во информации об окружающ. нас мире дает зрит. анализатор. В связи с этим рац. ест. и искусств. освещение в жилых помещениях и обществ. зданиях, на рабочих местах имеет важн. значение для обеспеч. нормальной жизнедеятельности и работоспособности человека. Свет не только обеспеч. нормальн. жизнедеятельн. организма человека, но и определяет жизненный тонус и ритм. Длительное световое голодание приводит к снижению иммунитета, функциональн. нарушениям в деятельности ЦНС. Свет является мощным эмоциональн. фактором, воздействует на психику человека. Неблагоприятн. условия освещения ведут к снижению работоспособности и могут обусловить так называемую профессиональн. близорукость. Основные характеристики для оценки освещенияСветовой поток — мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению. Единица измерения — люмен (лм). 1 люмен равен количеству световой энергии в 1 Дж, проходящему через единицу площади 1м. Сила света, пространственная плотность излучаемого потока, определяется отношением светового патока к величине телесного угла, в котором он определен. Единицей измерения является кандела (кд). Освещенность — определяется как световой поток, приходящ. на единицу площади освещ. поверхности. Единица измерения — люкс (л к). Яркость— это уровень светового ощущ., величина, которую непосредственно воспринимает наш глаз. Основн. физиологич. функциями глаза являются контрастная чувствительность, зрительная адаптация, острога зрения, скорость различения и устойчивость ясного видения. Контрастная чувствительн. показывает во сколько раз яркость фона выше пороговой разности яркости объекта. Острота зрения — способность зрительного анализатора различать мелкие детали предметов. Приближая рассматриваемый предмет к глазу, мы увеличиваем угол зрения, а с ним и размеры изображения на сетчатке. Это позволяет рассмотреть более мелкие детали. Четкое изображение рассматриваемого предмета наблюдается в том случае, если лучи света от предмета после их преломления в средах глаза собираются в фокус глаза на сетчатке. При близорукости фокус оказывается лежащим впереди сетчатки и на нее попадают расходящиеся лучи, при этом изображение получается расплывчатым. Глаз человека обладает способностью приспосабливаться к изменению освещенности. Процесс приспособления к тому или иному уровню яркости называется адаптацией. При повышении яркости наблюдается световая, а при понижении яркости — темновая адаптация. Скорость различения — способность глаза различать детали предметов за минимальное время наблюдения. Устойчивость ясного видения — способность зрительного анализатора отчетливо различать объект в течение заданного времени; чем дольше длится ясное видение, тем выше произв-сть зрительного анализатора. Благоприятные условия работы зрительного анализатора обеспечиваются как уровнем освещения, так и качеством освещения. Кач-во освещ-ния обеспечивается отсутствием блесткости, равномерным распределением яркости на рабочей поверхности, отсутствием теней. Наилучшие условия для работы зрит. анализатора дает ест. освещение, затем искусств., приближающееся к спектру ест. света, и смешанное освещение. Подбором соответств. искусств. источника освещ-ия можно создать оптимальн. условия работы. Более простым, но менее точным является геометрический метод оценки естеств. освещения, при котором определяется отношение остекленной площади светопроемов к площади пола (СК). Так, световой коэффициент для учебных и администр. помещений должен составлять 1:6-1:8. Проектируемое искусств. освещ-ние оценивается по многим показателям, характериз. тип и кол-во осветительн. ламп. Чаще всего могут быть использованы следующие виды систем освещения: общая и комбинированная, то есть местная в сочетании с общей. При общей системе светильники располагают или в горизонтальной плоскости потолка или сосредоточивают локально. Условия освещенности зависят от соотношения расстояния между светильниками в горизонтальной плоскости и высотой их подвеса. На оптимум этого соотношения влияет тип светильников. Оценку освещ-сти в помещениях и на рабочих местах осуществляют прямым и косвенным методами. Прямой метод заключается в определении освещ-сти при помощи люксметра. Люксметр представляет собой микроамперметр, подключенный к фотоэлементу (как правило, селеновому) и проградуированный в единицах освещ-сти. Косвенный метод оценки освещ-ия заключ. в определении КЕО, СК. Затем полученные показатели сравнивают со стандартами. КЕО (коэффициента естественной освещенности) и геометрического показателя СК (светового коэффициента).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.