Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта. В качестве интегральных показателей, характеризующих финансовый результат проекта, используются обычно следующие показатели:– внутренний коэффициент рентабельности;– срок окупаемости проекта;– чистая приведенная величина дохода;– индекс прибыльности. Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две основные группы:– факторы, влияющие на объем поступлений;– факторы, влияющие на объем затрат. В качестве варьируемых факторов принимаются следующие:– физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса;– продажная цена и тенденции ее изменений;– прямые (переменные) издержки и тенденции их изменений;– постоянные издержки и тенденции их изменений;– требуемый объем инвестиций;– стоимость привлекаемого капитала в зависимости от условий и источников его формирования;– в отдельных случаях – показатели инфляции. Эти факторы можно отнести к разряду непосредственно влияющих на объемы поступлений и затрат. Однако кроме факторов прямого действия есть факторы, которые можно условно назвать косвенными (факторы времени). Факторы времени могут оказывать на финансовый результат проекта разнонаправленное действие. В качестве факторов времени, оказывающих негативное влияние, можно выделить следующие:– длительность технологического цикла изготовления продукта или услуги;– время, затрачиваемое на реализацию готовой продукции;– время задержки платежей. Среди позитивных факторов времени можно назвать задержку оплаты за поставленное сырье, материалы и комплектующие изделия, а также период времени поставки продукции с момента получения авансового платежа при реализации продукции и услуг на условиях предоплаты.