Современная отечественная экономика находитсяв процессе перехода к рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что он развертывается в условиях глобальных переходных процессов. Поскольку переход к рыночной экономикеРоссии означает изменение развития страны, то характерной чертой этого процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условияхважная роль отводится системе контроля, которыйпризван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений. Основные виды и методы контроля, применяемыедля осуществления финансового контроля и аудиторских проверок, можно классифицировать следующимобразом: 1) государственный (осуществляется государственными органами контроля и управления, а такжеорганами законодательной власти); 2)ведомственный (проводится министерствами, комитетами и другими органами государственногоуправления за деятельностью подведомственныхим предприятий); 3)вневедомственный (осуществляется Департаментом государственного финансового контроля МФРФ в отношении различных предприятий в виде ревизий); 4) внутрихозяйственный контроль за деятельностьюфилиалов, цехов, отделов и других внутрихозяйственных формирований (ведется на предприятияхих руководителями); 5) аудиторский контроль за деятельностью организаций (проводится аудиторскими фирмами, имеющи-ми лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью). Аудит как форма контроля - довольно широкое понятие, Его функция заключается не только в проверке достоверности финансовых показателей, системы ведения бухгалтерского учета и отчетности, но и, что не менееважно, в разработке предложений по оптимизации хозяйственной деятельности, помощи предприятию в рационализации расходов и увеличении прибыли, а такжеоказании различного рода услуг. Его субъектами преимущественно являются предприятия и организациинегосударственного сектора экономики. А так как в условиях рыночной экономики удельныйвес государственного сектора значительно меньшечастного, то роль аудита становится понятна. Именно частные предприятия в будущем должнысоставить тот необходимый фундамент, на которомбудет базироваться вся система рыночных отношений. Контроль за деятельностью частного сектора,направление деятельности организаций этого сектора экономики в благоприятном для всей хозяйственной системы в целом направлении (или пресечениеих деятельности) - вот задача многих контрольныхструктур государства, в том числе и аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Аудит представляет своего рода форму вневедомственного контроля, но он, кроме того, является независимым контролем. Круг пользователей результатами деятельности аудиторских фирм и индивидуальныхаудиторов очень широк, в том числе и различные государственные органы. Роль и значение аудита по мереразвития рыночных отношений постоянно возрастаюти его место во всей системе контроля становится всезаметнее. Задача государства заключается в создании благоприятных условий для функционированияи совершенствования аудиторской деятельности.