Общественный контроль аудиторской деятельности,как и любой общественный контроль, реализуется наоснове общественных институтов и законодательства,обязывающего предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). Основную роль в организации общественного контроля играют средства массовой информации (радио,телевидение, газеты, журналы и т. д.), выражающиеинтересы различных общественных организаций,партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, государственногофинансового контроля, прежде всего счетными палатами (федеральной и субъектов федерации), Уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ. При этом гласность является важнейшим принципомих деятельности. Аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от0 7)0 8)2001 г., Правилами (стандартами) аудиторскойдеятельности, утвержденными Правительством РФ2 3)0 9)2002 г. и др. Публичная информация об аудиторах и рекламааудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специальных изданияхаудиторов, в адресных и телефонных справочниках,в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм. Выстраивая свои отношения с обществом, аудиторы должны придерживаться определенных правили соблюдать этические нормы:1 )при обнародовании рекламы аудиторские фирмыдолжны соблюдать требования, предъявляемые к ней (реклама должна быть информативной, прямойи честной, должна исключать возможность обманаи заблуждения потенциальных клиентов); 2)аудиторы обязаны воздерживаться от участияв различного рода сравнительных исследованиях(рейтингах), которые будут публиковаться для всеобщего сведения. 3) аудиторы должны довольно корректно и осторожностроить свои взаимоотношениям с журналистами. Недопустимость совмещения аудиторской деятельности с какой-либо еще, запрещенной законодательством,также важный аспект общественного регулированияэтого вида деятельности. Общество должно обращатьпристальное внимание на вопросы следующего содержания, связанные с аудиторской деятельностью: 1)сравнение аудиторской организацией своей деятельности с деятельностью других аудиторскихфирм и аудиторов, необоснованное самовосхваление и различного рода PR; 2) аудиторская организация раскрывает конфиденциальную информацию. 3) компетентность аудиторской организации в проведении того или иного рода деятельности, за который она берется. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не заинтересованы в том, чтобы тень работы недобросовестных аудиторов падала на их фирмы, поэтомуположительное мнение об аудиторской деятельностинапрямую зависит от каждой конкретной организации. Общественное мнение призвано отразить реальнуюзначимость данного рода деятельности путем участия,заинтересованности, а не игнорирования.