большая ответственность аудитора, высокий общественный рейтинг его профессиональной деятельностиобусловливают необходимость широкой эрудиции какпо специальным базовым дисциплинам, так и в вопросах общей культуры. Важность знаний аудитораи требования к ним подчеркнуты в правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Образование аудитора». Оно разработано с целью регламентации требований к образованию аудитора и установления перечнядокументов, их подтверждающих. В стандарте установлены минимальные требования, которые являются обязательными для допуска претендентов к квалификационным экзаменам на получение аттестата на правоосуществления аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения. Основные требования к образованию аудитора. Элементами образования являются: 1) базовое образование; 2) практический опыт; 3) специальное профессиональное образование; 4)свободное владение деловым русским языком. Базовое образование включает в соответствии с законодательством: 1) высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России,имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическуюсилу в Российской Федерации; 2) среднее специальное экономическое образование,полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию. Практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех из последних пяти лет в качестве: 1) руководителя, аудитора или специалиста аудиторской организации; 2) бухгалтера; 3) экономиста; 4)ревизора; 5) научного работника или преподавателя по экономическому профилю. В стаж засчитывается работа на вышеуказанныхдолжностях в штате организации, по совместительству или в качестве индивидуального предпринимателя. Стаж работы по совместительству определяется с учетом фактически отработанного временив пересчете на целые рабочие дни. Специальное профессиональное образование включает обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебнб-методических центрахи организациях по обучению и переподготовке аудиторов (УМЦ) и стажировку в аудиторской фирме. Специальное образование организуется в следующих формах обучения: 1)очная с отрывом от производства; 2)очная без отрыва от производства; 3)очно-заочная. Перечень учебных дисциплин, программы и продолжительность по формам обучения утверждаются центральными аттестационно-лицензионными аудиторскими комиссиями (ЦАЛАК) Министерства финансов РФи Центробанка РФ. Программы по изучению учебных дисциплин включают лекции, практические занятия по вопросам применения правовых нормативных актов, аудиторскихправил (стандартов) и процедур, деловые игры, семинары, написание рефератов, лабораторные занятия в компьютерных классах и другие виды учебнойработы. Продолжительность специального профессионального образования определяется в зависимостиот базового образования и практического опыта работы.