Управление ГПС построено на основе пространственно-транспортной локальной вычислительной управляющей сети, а сама ГПС представляет собой пространственно распределенную технологическую сеть. Рассматривая функции системы управления ГПС, можно выделить 4 класса. Здесь, как и ранее, выделяются только фундаментальные прикладные задачи, выполняемые в реальном времени: 1) задача диспетчеризации – определяется обстоятельством, что в поле зрения системы управления ГПС находится одновременно несколько ТП, выполнение которых связано с закреплением и перераспределением технических ресурсов ГПС; 2) информационная задача – состоит в сборе данных о состоянии всех ресурсов, подготовке данных, являющихся предметом отчетности, или данных, запрашиваемых оператором, накопление данных диагностической системы; 3) задача прямого управления – вытекает из того, что многие функции управления не могут быть спланированы заранее и оформлены в виде управляющих программ; 4) терминальная задача – взаимодействие с оператором через пульт оператора ГПС, взаимодействие с сетью АСУП для получения планирующей и другой информации. Задачу диспетчеризации реализует оператор ГПС, информационная задача реализует введение информационной модели, задача прямого управления реализует прямое управление оборудованием, терминальная задача – взаимодействие с оператором и сетью АСУП (Автоматизированная Система Управления Производством).