Объектом социальной антропологии является человек, жизнедеятельность которого протекает совместно с другими, в обществе как социокультурной системе. Следовательно, в объект этой дисциплины включается также (природное, социальное и искусственное окружение человека) культура. Ее предметом являются закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной системы. Окружение изучается в функциональных и символических аспектах. Психология изучает, как известно, разделяемые членами общества психические характеристики, т. е. личностные черты, стереотипы поведения и восприятия, психические отклонения, типичные характеры. Если объект психологии – индивид, то необходимо развитие новой дисциплины, объектом которой должно выступать поведенческое взаимодействие индивида со средой. Если среда понимается лишь как социальная(т. е. человеческое окружение индивида), то диаду «индивид-среда» изучает социальная психология. К настоящему времени она является наиболее развитой из всех психологических дисциплин в нашей стране. В отсутствие социальной антропологи как науки социальная психология взяла на себя ряд её функций. Поэтому некоторые знания, добытые в области взаимодействия индивид со средой (культурной) антропологии. Особенно это относится к вопросам ролевого, нормативного и отклоняющегося поведения человека. В объект социальной антропологии входит также географическая среда формирования и развития той или иной культуры. Сейчас развивается частная научная дисциплина, называемая геокультурологией. Обнаруживаются серьёзные особенности степной, лесной и горной культур, что немаловажно для социальной антропологии, ориентированной на изучение культур народов нашей страны.