Управление – это направленное воздействие руководства предприятия на хозяйственные процессы в целях увеличения прибыли за счет повышения эффективности производства, улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения на этой основе экономического и социального развития предприятия. Под АМ понимают либо управление деятельностью предприятия находящегося в состоянии кризиса, либо управление нацеленное или направленное на вывод предприятия из этого состояния и в обоих случаях необходимость в АМ возникает после совершившегося факта несостоятельности. АМ – это применение к предприятию экономических и социально направленных профилактических и оздоровительных процедур, направленных на увеличение его конкурентоспособности. Существуют различные типы АМ:- предкризисное управление;- управление в условиях кризиса;- управление процессами выхода из кризиса;- стабилизация неустойчивых ситуаций;- минимизация потерь и упущенных возможностей;- своевременное принятие решений;- подготовка к кризису и минимизация его последствий. По содержанию объектов управления существуют следующие виды АМ:- управление персоналом;- управление производством;- управление финансами;- управление инвестициями;- управление продвижением товара на рынок. Объектом АМ являются одновременно все элементы деятельности предприятия:- средства производства;- рабочая сила;- организация производства, труда и управления;- финансы;- инвестиции;- внешняя и внутренняя среда. В качестве предмета выступают профессиональные меры финансового оздоровления предприятия, а не развитие управления процессом вообще. Цель АМ состоит в подготовке «аэродрома» для последующего старта развития и совершенствования деятельности предприятия. Практическое значение АМ состоит в следующем:- проясняет возникшие проблемы в деятельности предприятия;- выступает средством выживания в трудный период;- снижает риск банкротства и ликвидации;- координирует деятельность предприятия в целом;- выделяет приоритетность проблем;- мобилизует рациональное распределение и использование ресурсов;- помогает преодолеть неопределенность рыночной среды и перейти на новый виток своего развития. В целом АМ представляет собой систему элементов схожих по содержанию с элементами системы управления предприятием в целом.