БМ – система управляющих мер, предпринимаемых организационными структурами для обеспечения движения кредитных ресурсов, целью которых является достижение, как микро, так и макроэкономических приоритетов. Менеджмент должен быть качественным, эффективным и адекватным, следовательно, возникает вопрос оценки менеджмента. Менеджмент отражен как составное оценки банковской деятельности, в ряде рейтинговых систем (например “CAMEL”, используемой в США). CAMЕL (C – достаточность капитала; A – качество активов; M – качество менеджмента; E – доходность, прибыльность, рентабельность; L – ликвидность). Три метода составления рейтингов: 1) номерной (количественные показатели); 2)индексный метод (группа количественных показателей, например надежности); 3) бальный метод (camel, опрос экспертов). Показатели, по которым оценивается БМ, разделяются по категориям: 1) Показатели состояния и работы, по которым оценивают менеджмент банка: а) достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность; б) скорость совершения операций; в) степень удовлетворения клиентов и т. д. 2) Показатели персонала, его соответствие нормативным требованиям: а) состав и компетентность; б) соблюдение дисциплины во внутренней политике; в) выполнения всех норм и соблюдения законов; г) способность предвидеть изменения конъюнктуры рынка персонала. 3) Социальные показатели: а) отношение персонала к труду; б) степень решения социальных проблем. Когда менеджмент некачественный, он является причиной банковских рисков – это так называемый мисменеджмент – вид менеджмента, характеризующий как ненамеренными ошибками, так и противозаконными действиями персонала банка, отсутствием контроля. Мисменеджмент бывает: а) технический (когда банк молодой; неопытное руководство; банк меняет руководство); б) косметический (цель – создать видимость, что банк здоров); в) мошенничество или авантюрный.