Шпаргалка по предмету "Экономическая география"


Правотворческий процесс

Правотворчеством называется деятельность государственных органов по принятию нормативно-правовых актов, а также по их изменению и отмене. Правотворчество представляет собой процесс, состоящий из следующих стадий: -выявление потребности принятия нормативно-правового акта; - изучение, анализ общественных отношений, для регламентации которых необходимо принять данный акт; - определение вида нормативно-правового акта и вида органов, правомочных его принять; - принятие решения о подготовке нормативно-правового акта; - разработка концепции будущего акта; - подготовка рабочей группой (разработчиком., органом) проекта нормативно-правового акта; -предварительное рассмотрение проекта акта; - общественное обсуждение проекта; - официальное рассмотрение проекта нормативно-правового акта с учетом процессуальных требований органом, к ведению которого относится его принятие; - принятие правового акта, его оформление и подписание; - опубликование акта и его вступление в законную силу. Типичными ошибками, которые допускаются в процессе правотворчества, являются: - неверный выбор формы акта; - нарушение процедуры подготовки и принятия акта; - неверное определение предмета правового регулирования; - недооценка общественного мнения (восприятия гражданами будущего акта); -недостаток правовых средств для воплощения в жизнь норм данного акта. При осуществлении правотворчества законодатель (иной субъект правотворчества) должен опираться на следующие принципы: - научности; - законности; -демократизма; - системности. Научность – использование достижений науки, приемов и методов научного анализа. Законность – строгий учет иерархии правовых норм и актов, соблюдение процессуальных правил принятия нормативно-правовых актов правомочными на то органами. Демократизм – учет общественного мнения при разработке и принятии нормативно-правовых актов, отражение в нормах акта мнений и пожеланий тех, кого коснутся нормы принимаемого акта. Системность – учет в процессе правотворчества внутренней логики права (систем права, отраслей, институтов). Правотворчество-это деят-ть компетентных органов гос-ва и права по созданию норм права и результат данной деят-ти выражающийся в виде юр. Документа, закона и т. д. выделяют 2 этапа правотворческого (зак-го) процесса: 1) Предпроектный этап – в обществе выявляется потребность в урегулировании нормами права соц-ной проблемы, имеет значение степень остроты проблемы, ее актуальность. Оценивают потребность в праовом регулировании как общество так и сами правотворческие органы, гос-во. 2) Проектный этап – или этап применения правотворческого решения. Эта работа осуществляется непосредственно в самом зак0ом органе. На данном этапе осущ-ся «творчество права», создаются, отменяются или изменяются нормы права, происходит интеллектуальная работа над текстом законопроекта. Проектный этап разбивается на несколько стадий: 1) внесение в правотворческий орган проекта зак-а субъектом правотворческой инициативы, чаще всего инициатор правительство, которое реализует ту или иную политику. Правительство не редко убеждает в необходимости принятия с помощью групп давления (лоббизм таможенные пошлины на авто). Так же депутат парламента может представлять законопроекты. 2) Рассмотрение проекта закона в комиссиях и комитетах правотворческого органа с целью проанализировать его содержание с разных позиций и предложить более совершенные средства правового воздействия. Особая роль- комиссия по зак-ву парламента, за которой остается последнее слово перед вынесением проекта на обсуждение на заседание палаты парламента. 3) обсуждение законопроекта по палатам или на совместном заседании правотворческого органа, поправки и замечания. Эта стадия имеет 2 варианта развития а) принятие законопроекта в 1-ом чтении; б) возврат на доработку с последующим прохождением процедуры обсуждения по комиссиям и комитетам парламента. 4) стадия: принятие законопроекта правотворческим органом во 2-ом чтении (большинством депутатов). Далее подписание главой гос-ва, обнародование и опубликования в СМИ текста нового закона. В № 70 Право и мораль. Право – это система особых социальных норм которые устанавливаются и защищаются гос-вом, формально определены и общеобязательны для всех членов общества. (А. Вышинский) – определял право как совокупность правил поведения, установленных гос-ой властью как властью господствующего в обществе класса, а также обычаев и правил общежития, санкционированных гос-ой властью и осуществляемых в принудительном порядке при помощи гос-го аппарата в целях охраны, закрепления и развития общ-ых отношений и порядков, выгодных господствующему классу. Соотношение права и морали. Под моралью понимается один из способов регулирование поведения человека в обществе с помощью норм, которые получают обоснование в виде идеалов добра и зла, долга справедливости и т. п. В отличие от правового регулятора норма морали имеет менее формализованный характер. Это касается и самого правила поведения, и тем более санкций. Они обеспечиваются не гос-ым принуждением, а общественным мнением, оценками со стороны окружающих и т. д. Жесткой грани между правом и моралью нет изначально. Общ-ые отношения не содержат чего-то такого, что может решаться только правовым способом или регулироваться морально. Главные отличия: за нарушение правовых норм возможно гос-ное принуждение, а моральных- обществ-ное принуждение. Разница связана с гос-вом, главное, что отличает право от др. соц-ых регуляторов, заключается в его связи с гос-вом. Правовое поведение дает возможность для вынесения обязательного решения. (юстициабельность) то есть возможность обращения в суд, правовое поведение в публичном пространстве. Право и мораль различаются: 1. Мораль складывается стихийно и начинает действовать по мере обладания сознания у большинства. Правовые нормы создаются спец-ой правотворческой деятельностью, вводятся в действие с такого-то числа, должны соблюдаться безотносительно к мнению адресата. 2. Право это равный масштаб, применяемый к разным людям. Моральный принцип- кому больше дано, с того больше и спрос. Право формальный регулятор (всякий, любой, каждый) 3. Право предлагает конкретизированный, детализированный вариант поведения, мораль предлагает только принцип поведения или указывает на цель, с которой должен двигаться человек, должен сам выбирать вариант поведения. 4. Право зафиксировано в официальных источниках - институализировано. Мораль содержится в сознании. 5. Воздействие права и морали. Поддерживают друг друга, все основные требования морали зафиксированы в праве. 6. Проблемы противоречий права и морали: мораль консервативна, право прогрессивно, мораль категорична. Регулировать (в соц-ой жизни- значит определять поведение людей и их коллективов, давать ему направление, функционирования и развития, вводить его в определенные рамки, целеустремленно его упорядочивать. Общество- сложное, неравновесная система. На чел. общество могут воздействовать из вне и изнутри. Существуют потребность в определенном упорядочении. Доцивилизационное состояние-естественное определение. Далее потребовалось управление: выделение специальной группы людей. Управленческая деятельность включает в себя и организацию, и регулирование, и др. аспекты. Регулирование соц-ой жизни в принципе может быть двух основных видов: индивидуальное и нормативное. Индивидуальное - упорядоченное поведение людей при помощи разовых, персональных регулирующих акций, решений данного вопроса, относящихся и только к строго определенному случаю, к конкретным лицам. Нормативное- упорядоченное поведение людей при помощи общих правил, т. е. известных моделей, образцов эталонов поведения, кот. распространяются на все случаи данного рода и кот-е должны подчинятся все лица попавшие в нормативно- регламентированную ситуацию в современных условиях в соц-ом регулировании. Нормативные регуляторы, ненормативные регуляторы - информационный, директивный, ценностный, институт предсказаний и пророчеств. Директивный регулятор- информация призывного характера (лозунг). Наиболее известные нормативные регуляторы. В основе регуляторов лежит норма-образец. В норме дается вариант целесообразного поведения. Виды: 1. Обычный, 2. моральный 3. правовой и корпоративный 5. юридико-технический 6. технико-нормативный. Технические нормы определяют правила, но они регулируют не общественные отношения, а отношения: объект-субъект (отношение к природе, технике) это деление носит условный характер, все переплетено. Разновидностью правового регулирования является правовой обычай (обычное право), прецедент, доктрина (в некоторых обществах), а также религия в некоторых своих частях, напр. Каноническое право, кот в известные периоды общ-ва развития приобретало общерегулятивное, а не только внутрицерковное значение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.