Шпаргалка по предмету "Экономическая география"


Государственный аппарат

Гос-ный аппарат представляет собой систему органов гос-ва, с помощью которых осуществляется гос-ная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед гос-вом на различных этапах его развития цели и задачи. Аппарат является важнейшим составным элементом любого гос-ва. Специфическими признаками органов гос-ва, входящих в гос-ный аппарат, являются следующие: а) формирование их по воле гос-ва и осуществление ими своих функций от имени гос-ва; б) выполнение каждым гос-ным органом строк определенных, установленных, законодательном порядке видов и форм деятельности; в) наличие у каждого гос-ного органа юридически закрепленных ных организационной структуры, территориального масштаба деятельности, специального положения, определяющего его мест роль в гос-ном аппарате, а также порядок его взаимоотношений с другими гос-ными органами и организациями; г) наделение гос-ных органов полномочиями гос-ве властного характера. Будучи составными частями одного и того же гос-ного аппарата органы любого гос-ва отличаются друг от друга порядком своего образования, видами выполняемой или гос-ной деятельности, характером и объемом компетенции, особенностями исполнения возложенных на них полномочий, формами и методами осуществления ими государственных функций. Под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их соотношение. Структура всегда указывает на то, из чего складывается гос-ный аппарат, какова субординация его составных частей, каковы принципы его организации и функционирования. В любой стране сложившийся гос-ный аппарат выступает как единая целостная (общая) система. Она распадается на ряд частных систем. В качестве последних выступают однородные по своим функциям, внутренне строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности различные личные гос-ные органы. Наиболее важными частными системами современного гос-ного аппарата, в зависимости от порядка их создания и характера выполняемых ими задач, являются следующие: - система представительных органов государственной власти, - система исполнительно-распорядительных органом гос-ной власти, - система судебных и правоохранительных органов гос-ной власти, и том числе органон конституционного надзора. Каждая из систем является носителем соответствующей гос-ной власти -законодательной, исполнительной и судебной. Структура частей гос-ного аппарата и ее функции 1. Представительные органы гос-ной власти. К их числу относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Их основным назначением является законодательная деятельность. Они занимают центральное место в структуре гос-ного аппарата. К высшим органам законодательной власти относятся парламенты. Одной из важнейших функцией является принятие законов, поскольку только парламент представляет суверенитет народа в современном обществе. Сосредоточивая в себе законодательные функции, парламент нередко передаст часть из них другим, подконтрольным ему органам, делегирует их Возникающая в результате этого система актов носит название делегированного законодательства. Наряду с высшими органами законодательной власти в каждой стране имеются местные органы. Они имеют также представительным характер и действуют в пределах соответствующих админ-но-территориальных единиц. Им подведомственны в пределах, установленных законом, местные предприятия, местным бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и другие. Они называются по-разному. Но цель его назначение их сходны: осуществление гос-ной власти путем издания нормативно-правовых актов местного значения. 2. Система исполнительно-распорядительных органов государственной власти представлена правительством, министерствами, ведомствами и другими астральными учреждениями. Исполнительная власть на местах осуществляется либо органами местного самоуправления, либо назначаемыми центральной властью должностными лицами, либо совместно теми и другими органами при строгом разграничении их компетенции. Исполнительная деятельность проявляется в том, что они выступают как непосредственные исполнители требований, содержащихся в актах органов гос-ной власти. Распорядительная деятельность выражается в том, что они принимают меры и обеспечивают путем издания своих собственных актов (распоряжении) выполнение подчиненными им органами данных требований. Ею свою деятельность исполнительные органы государственной власти осуществляют на основе законов и во исполнение законов. В зависимости от характера, объема и содержания полномочий они подразделяются на органы общей, отраслевом и специальной (функциональной) компетенции. Органы общем компетенции (например, Совет министров) объединяют и направляют работу, по руководству всеми или большинством отраслей гос-ной деятельности. Органы отраслевой и специальной компетенции (министерства, различные государственные комитеты, отделы областной или краевой администрации, специальные ведомства) осуществляют руководство лишь отдельными отраслями. 3. Важное место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия. Суды осуществляют правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами данного гос-ва процессуальном порядке. В современных странах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций. Вся система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Будучи независимым, от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, права обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства. Вся система судов возглавляется верховными судебными органами, которые во многих странах выполняют одновременно функции конституционного суда. В некоторых странах конституционные суды не входят в систему судов общей юрисдикции. Члены конституционного суда либо избираются парламентом, либо назначаются президентом, парламентом и другими высшими органами власти и юстиции одновременно. Наряду с осуществлением конституционного надзора, конституционный суд имеет право толкования конституции). Значительную роль в гос-ном механизме ряда стран играет система органов прокуратуры. В одних странах она является составной частью суда, а в других организационно отделена от него. Функции прокуратуры заключаются обычно в расследовании преступлений, принятии мер к нарушителям правопорядка, санкционировании арестов. Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако ее деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве. Важные юридические н правоохранительные функции выполняет нотариат - система государственных органов, удостоверяющих имущественные сделки, оформляющих наследственные права, осуществляющих засвидетельствование документов для придания им юридической достоверности. Нотариальная деятельность придает законную форму различным фактическим обстоятельствам и тем самым содействует утверждению правового порядка в общественной жизни. В ряде стран (Италии, Франции, ФРГ) нотариальные действия осуществляются только государственными нотариусами, в других - государственными и церковными нотариусами (например, в Англии). Гос-ный аппарат в Росии: I. Гос-ный аппарат - это система органов гос-ва, через которые гос-во осуществляет свою власть, основывается на принципе разделения властей. В соответствии с ним все гос-ные органы России подразделяются на: - законодательные; - исполнительные; - судебные. С учетом федеративного устройства России классифицируются на: органы гос-ной власти РФ (федеральные гос-ные органы); - органы гос-ной власти субъектов РФ. К органам зак-ной власти РФ относится Федеральное Собрание - парламент РФ (Гос-ная Дума и Совет Федерации); исп-ной власти - Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства; суд-ой власти- суды РФ. Центральной фигурой в системе органов гос-ной власти РФ является Президент РФ, функции: - возглавляет систему исп-ной власти страны; -одновременно возвышается над всеми ветвями гос-ной власти, служит арбитром при разрешении споров. Президент РФ избирается гражданами РФ всенародным голосованием на 4-летний срок, одно и то же лицо м. б. избрано на должность не более двух раз. Он м. б. гражданином России, 35 лет, проживающий в РФ не менее 10 лет. Полномочия: представление Гос. Думе кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ, назначение зам. Председателя Правительства РФ, и фед-ых министров на должность и освобождение их от должности, Председателя ЦБ РФ, Ген. прокурора РФ; внесение в Совет Федерации предложения о его освобождении от должности; представление Совету Федерации кандидатуры для назначения судьями Кон-го Суда, Верх-го Суда, Высшего Арбитражного Суда, судей фед-ых судов; формирование Администрации Президента и Совета безопасности; назначение высшего командования Вооруженных Сил РФ; назначение после консультаций с комитета и комиссиями парламента дипломатических представителей РФ за рубежом; издает нормативные и ненормативные указы, распоряжения, обязательные для исполнения на территории всей страны; подписывает и обнародует ФЗ; решает вопросы гражданства, осуществляет помилование, явл-ся Главнокомандующим, руководит высшей политикой, подписывает межд-ые дог-ры, принимает верительные и отзывные грамоты, награждает гос-ыми наградами, присваивает почетные и спец. Звания, имеет право распустить Гос. Думу в случаях если: трижды отклонена кандидатура на должность Председателя Правит-ва РФ, дважды в течение трех месяцев выражения Гос. Думой вотума недоверия Правит-ву РФ, неполучения доверия Правительством РФ, если вопрос о доверии поставлен перед Гос. Думой по инициативе самого Правительства. Он не может распустить ГД в течение 1 года с момента ее избрания, в течение 6 мес. Полномочий През-та РФ; в условиях чрезвыч-го или военного положения; после официального начала ГД процедуры импичмента Президентта РФ. Высшим орг-ом вл-ти в РФ является Правит-во РФ которое: обеспечивет единую ден-ую, фин-вую, кредитную политику; разраб-ет и исп-ет гос-ый бюджет, отчитывается за его исполнение: проводит единую гос-ую ролитику в области науки, культуры, образования, медицины, соц-го обеспечения, экологии: управляет фед-ной собственностью, охраняет и защищает права и свободы чел-ка, обеспечивает оборону и безоп-ть и т. д. ; Председатель Правит-ва РФ утверждается ГД РФ по представлению Президента РФ, а фед-ные министры назнач-ся Президентом РФ; Высшим зак-ым и представит-ым органом РФ явл. Федеральное Собрание – парламент РФ, кот. состоит из двух палат: ГД – сост. из 450 депутатов, кот. избир. 4 года по смешанной – мажоритарн-пропорциональной системе. Совета Федерации 178 чел., которых делегируют субъекты федерации по 2 от каждого, по должностному принципу-из глав субъектов РФ, председателей представительных (зак-ых) органов субъектов РФ. Компетенция Гос-ной Думы и Совета Федерации две функциям: - принятие фз; формирование других гос-ных органов (назначение должностных лиц). Должностных лиц палаты Федерального Собрания назначают Гос-ная Дума: Председателя Правительства РФ; Председателя Центрального банка РФ; Председателя Счетной палаты РФ и половину ее аудиторов; Уполномоченного по правам человека; Совет Федерации: Генерального прокурора РФ; судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного суда; заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половину ее аудиторов. Гос-ная Дума и Совет Федерации ФС РФ имеют и иные полномочия. Гос-ная Дума и Совет Федерации имеют право: вынести вотум недоверия Правительству РФ; отрешить Президента от должности в порядке импичмента: решение принимается о выдвижении обвинения - 2/3 от общего числа депутатов Гос-ной Думы, об отрешении - в 3-месячный срок с момента выдвижения обвинения 2/3 от общего числа членов Совета Федерации при имеющихся заключениях Верховного Суда РФ - о наличии в действиях (бездействии) Президента РФ соответствующего состава преступления и Конституционного Суда РФ - о соблюдении процедуры импичмента. Правосудие в РФ осуществляется путем конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства только судом. Судьи (суды) в РФ относятся исключительно к федеральным органам гос-ной власти. Осуществление правосудия иными органами, кроме судов (судей), не допускается, как и судами, не входящими в единую судебную систему РФ и не предусмотренными Конституцией РФ и законами. Высшими органами судебной власти в РФ являются: Конституционный Суд РФ - высший судебный орган конституционного контроля; Верховный Суд РФ - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции; Высший арбитражный суд РФ - высший судебный орган по разрешению экономических споров. Прокуратура РФ представляет собой особый централизованный гос-ный орган, возглавляемый Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему нижестоящими прокурорами и служащий для контроля и надзора за состоянием законности в стране, поддержания правопорядка. Помимо федеральных органов гос-ной власти в субъектах РФ имеются органы гос-ной власти субъектов РФ. Их наименование, компетенцию, структуру субъекты РФ устанавливают самостоятельно, но с соблюдением тех же принципов, на которых построены федеральные органы государственной власти (например, с соблюдением принципа разделения властей). Обычно данными органами являются: глава субъекта РФ; законодательный (представительный) орган субъекта РФ; органы исполнительной власти (администрация) субъекта РФ. В субъектах РФ действуют федеральные судебные и прокурорские органы. В гос-ный аппарат РФ помимо органов гос-ной власти РФ, субъектов РФ, их должностных лиц входят иные органы и должностные лица, обслуживающие их деятельность. Гос-ный аппарат РФ работает как единая система и имеет целью реализацию функций государства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.