Шпаргалка по предмету "Деловое общение"


Коммуникативная сторона общения

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: 1) Вежливость – выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике, жестах. 2) Корректность – умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, в конфликтных. 3) Тактичность – чувство меры, чувство границ в общении, превышении которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. 4) Скромность – сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. 5) Точность – без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. 6) Предупредительность – стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей. Не менее важными аспектом коммуникативной культуры является культура речи, в которой можно выделить три стороны: 1) Содержательная – характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Выразительность речи связана с ее эмоциональной окрашенностью; 2) Побудительная сторона – состоит во влиянии ее на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, зависит степень восприятия речи слушателями. 3) Коммуникативная сторона восприятия включает в себя вербальные и невербальные виды общения. К невербальным средствам относятся: 1) Кинесические средства – выразительные средства движения, проявляющиеся в позе, мимике, походке, взгляде, жесты. Жесты – адаптеры (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания). Жесты – регуляторы (жесты одобрения, растерянности, неудовлетворения, доверия и недоверия). Жесты – символы. 2) Просодические средства – интонация, громкость, тембр, темп, сила ударения. 3) Экстралингвистические средства – включение в речь пауз, вдох, смех, плач, кашель. 4) Такесические средства – динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. 5) Проксимические средства – близость. Приближение человека к человеку на определенное расстояние. 6) Ольфакторные средства – приятные и неприятные, естественные и искусственные запахи окружающей среды;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.