Система ОИВ строится и функционирует на основе следующих принципов:федерализма, который отражается:а) на структуре системы ОИВ, состоящей из федеральных ОИВ и ОИВ субъектов Федерации. В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ ФОИВ и ОИВ субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ст. 77 Конституции РФ);б) на юридическом положении ОИВ:- определение компетенции ОИВ основывается на актах, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами Федерации;- законные акты ФОИВ обязательны для соответствующих органов субъектов Федерации, а законные акты ОИВ субъектов Федерации подлежат соблюдению ФОИВ;-формой регулирования взаимоотношений между ОИВ выступают административные соглашения, в результате которых ФОИВ могут передать осуществление части своих полномочий ОИВ субъектов Федерации по соглашению с ними, и наоборот;сочетания централизации и децентрализации, который действует на различных уровнях системы ОИВ, влияет на функционирование всей системы ИВ. Централизация - сосредоточение большей доли предметов ведения и полномочий в ведении центральных ФОИВ (в основном по предметам ведения РФ). Децентрализация - закрепление за органом предметов ведения и полномочий, которые он осуществляет без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Формой децентрализации является делегирование федеральным ОИВ части полномочий территориальным органам, в результате чего центр решения общефедеральных, территориальных задач смещается из центра на места;законности, которая проявляется в обязанности всех органов государственной власти соблюдать Конституцию РФ и законы. Кроме того, НПА субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов Федерации. Систему ФОИВ, установление которой относится к ведению РФ, образуют:- Правительство РФ;- федеральные министерства (отраслевое управление);-государственные комитеты, федеральные комиссии (межотраслевое управление);- федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры (осуществляют специальные функции в установленных сферах ведения);- иные ФОИВ (напр., Управление делами Президента РФ). Систему ОИВ субъектов Федерации образуют:- высший орган ИВ субъекта Федерации;- иные органы ИВ, формы которых определяются самими субъектами Федерации.