Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается, как правило, из трех основных частей:– анализа его финансовых результатов;– анализа финансового состояния;– анализа деловой активности. Кредитоспособность заемщика – это его способность полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Существуют следующие основные критерии, по которым оценивается кредитоспособность клиента:– вид деятельности клиента;– способность клиента заработать средства в ходе его текущей предпринимательской деятельности для погашения долга (финансовые возможности);– размер текущего капитала;– наличие обеспечения кредита;– условия, на которых совершается кредитная сделка. Одним из основных критериев кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности. Капитал клиента является не менее важным критерием кредитоспособности клиента. При этом важны следующие два аспекта его оценки:– достаточность, которая анализируется на основе требований законодательства к минимальному уровню уставного фонда (акционерного капитала) и коэффициентов финансового левериджа;– степень вложения собственного капитала в кредитуемую операцию, что свидетельствует о распределении риска между банком и заемщиком. Чем больше доля вложения собственного капитала, тем больше и заинтересованность заемщика в тщательном отслеживании факторов кредитного риска. В международной практике оценка банками кредитоспособности клиента основывается на следующих основных показателях:– анализ бухгалтерской отчетности предприятия;– ликвидность имущества предприятия;– показатели оборачиваемости капитала;– доля привлечения средств в балансе предприятия;– показатели прибыльности. – оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками.