Государственное управление - специфический вид государственной деятельности, разновидность социального управления. Место и роль государственного управления в механизме государственной власти определяются следующими характеристиками:- конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти;- деятельность исполнительно-распорядительного характера;- прерогатива специальных субъектов, органов государственного управления;- подзаконная деятельность, т. е. вторичная по отношению к законодательной деятельности. В силу того что Конституция РФ 1993 г. провозгласила принцип разделения властей, вместо термина «государственное управление» ею был введен термин «исполнительная власть». Интересно соотношение этих двух понятий. Для исполнительной власти характерны следующие черты:- это относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти РФ, тесно взаимодействующая с законодательной и судебной;- это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, право и возможность подчинять других своей воле, реализуемые в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного характера;- исполнительная власть правоприменительна в позитивном смысле;- исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение, т. е. олицетворяется в деятельности специальных субъектов - органов исполнительной власти;- исполнительная власть реализуется на началах федерализма. Понятие «государственное управление» - более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть». Последняя в известном смысле производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление - это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность. Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном смысле.