Под деятельностью понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает. В процессе деятельности происходит всестороннее и целостноеразвитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Самая большая сложность заключается в разумнойорганизации и направлении деятельности. Основные виды деятельности детей и подростков - игра, учение, труд. По направленности выделяются познавательная,общественная, спортивная, художественная, техническая,ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельности. Особый вид деятельности - общение. Деятельность может быть активной и пассивной. Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей действительности. Познавательная активность обеспечивает интеллектуальноеразвитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, не и необходимость применять полученные знания на практике. Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное формирование духовного и нравственного мира личности, определяетготовность много и успешно трудиться. Все проявления активности имеют один и тот же постоянный источник - потребности. Многообразие человеческих потребностей порождает и многообразие' видов деятельности для их удовлетворения. Активность самого человека - непременное условие развитияего способностей и дарований, достижения успеха.