Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные дляопределенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества. Полные периодизации развития охватывают всю человеческуюжизнь с наиболее характерными стадиями, неполные (частичные,урезанные) - только ту часть жизни и развития, которая интересует определенную научную область. Для педагогической школы наибольший интерес представляет периодизация, охватывающаяжизнь и развитие человека школьного возраста. В современной науке приняты следующие периодизации детского возраста. Психологическая: 1) перинатальный период; 2) период новорожденное-™ (до 8 недель жизни); 3) грудной период (до 1 года); 4) ползунковый возраст (1 -3 года); 5) дошкольный возраст (3-6 лет); 6) школьный возраст (6-11 лет); 7) пубертатный период (11-15 лет); 8) юношеский период (15—20 лет). Педагогическая: 1) младенчество (1 год жизни); 2) преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет); 3) дошкольный возраст (3-6 лет):- младший дошкольный возраст (3-4 года);- средний дошкольный возраст (4-5 лет);- старший дошкольный возраст (5-6 лет); 4) младший школьный возраст (6-10 лет); 5) средний школьный возраст (10-15 лет); 6) старший школьный возраст (15-18 лет).