Традиционными будем называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших уистоков педагогической науки. Наблюдение - наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Недостатки наблюдения: оно не вскрывает внутренних сторонпедагогических явлений, при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации. Изучение опыта - еще один издавна применяемый метод педагогического исследования. В широком смысле означает организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей воспитания, вычленение общего,устойчивого в учебно-воспитательных системах. С помощью данного метода анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых условиях. Поэтому данный методнередко называют историческим. Изучение продуктов ученического творчества - домашних и классных работ по всем учебным предметам, сочинений, рефератов, отчетов - о многом скажет опытному исследователю. Беседы - традиционный метод педагогических исследований. В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, ихчувства и намерения, оценки и позиции. Разновидность беседы, ееновая модификация - интервьюирование, перенесенное в педагогику из социологии. Интервьюирование обычно предполагаетпубличное обсуждение; исследователь придерживается заранееподготовленных вопросов, ставит их в определенной последовательности.