Человек не рождается личностью, а становится ею в процессеразвития. Понятие «личность» в отличие от понятия «человек» социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного ипродуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения общественного опыта, с одной стороны, и мерой отдачи обществу посильного вклада - с другой. Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть своивнутренние свойства, заложенные природой и сформированныев нем жизнью и воспитанием. Развитие человека - очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Характерная особенность этого процесса - диалектический переход количественных изменений в качественныепреобразования физических, психических и духовных характеристик личности. Изучая человеческое развитие, исследователи установили рядважных зависимостей, выражающих закономерные связи междупроцессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, - с другой. Длительные исследованияпозволили вывести общую закономерность: развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями. К внутренним условиям относятся физиологические и психологическиесвойства организма. Внешние условия - э т о окружение человека,среда, в которой он живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения, что, в свою очередь,приводит к очередному изменению.