Мотивация - общее название для процессов, методов,средств побуждения учащихся к продуктивной познавательнойдеятельности, активному освоению содержания образования. Имея в виду учителя, говорим о мотивации обучения, с позицииобучаемого следует вести речь о мотивации учения (внутренней, или автомотивации). В понятие мотивации учителей вкладывается несколько иной смысл, связанный преимущественно с ихотношением к профессиональным обязанностям. Отношение школьника к учению учителя-практики обычно характеризуют активностью. Активность (учения, освоения содержанияи т. п.) определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности. В структуре активности выделяются следующие компоненты:- готовность выполнять учебные задания;- стремление к самостоятельной деятельности;- сознательность выполнения заданий;- систематичность обучения;- стремление повысить свой личный уровень и др. С активностью непосредственно сопрягается самостоятельность, связанная с определением объекта, средств деятельности,ее осуществления самим учащимся без помощи взрослых и учителей. Познавательная активность и самостоятельность школьниковнеотделимы: более активные школьники, как правило, и более самостоятельные; недостаточная собственная активность школьникаставит его в зависимость от других и лишает самостоятельности.