Управление активностью школьника называется активизацией. Активизация - это постоянно текущий процесс побужденияк энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации - формирование активностиобучаемых, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них - разнообразие форм, методов, средствобучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность школьников. Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации,в которых обучаемые должны:- отстаивать свое мнение;- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;- ставить вопросы своим товарищам и учителям;- рецензировать ответы товарищей;- оценивать ответы и письменные работы товарищей;- заниматься обучением отстающих;- объяснять более слабым ученикам непонятные задания;- самостоятельно выбирать' посильное задание;- находить несколько вариантов решения познавательной задачи;- создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.