В шестилетнем возрасте ребенка ждет первая крупная переменав жизни. Переход в школьный возраст связан с изменениями в егодеятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущейдеятельностью вместо игры становится учение, изменяется укладжизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий голозного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры. Быстро развивается и психика ребенка. Повышаетсяточность работы органов чувств. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью инеорганизованностью, но и в то же время остротой и свежестью. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточноустойчиво, ограничено по объему. Поэтому весь процесс обученияи воспитания ребенка-начальной школы подчинен воспитаниюкультуры внимания. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. В школе интеллектразвивается обычно так, как ни в какое другое время. Здесь особенно велика роль учителя. Мышление детей развивается во взаимосвязи с их речью. Словарный запас нынешнего четвероклассника насчитывает примерно3500-4000 слов. Большое значение в познавательной деятельности школьникаимеет память. Естественные возможности школьника первой ступени очень велики: его мозг обладает такой пластичностью, которая позволяет ему легко справляться с задачами дословного запоминания. Его память имеет по преимуществу наглядно-образныйхарактер. Однако ученики начальной школы не умеют распорядиться своей памятью и подчинить ее задачам обучения.