Гуманистическая педагогика требует ставить ученика в центршкольных отношений и делать все, чтобы он получил максимальное развитие. Гуманистическую педагогику чаще всего называют инновационной. Но инновационная она только для нас лучшие западные системы уже давно эволюционируют в сторону гуманистической ориентации и постепенно трансформируются в систему новых отношений. Гуманизм - это целостная концепция человека как наивысшейценности в мире. Главным положением этой концепции являетсязащита достоинства личности, признание ее прав на свободу,,счастье, развитие и проявление своих способностей, создание дляэтого соответствующих благоприятных услозий (жизни, труда,обучения и т. д.). Гуманистическая педагогика - система научных теорий,утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного,равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося ПО СВОИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ. С позиций гуманизма конечная цель воспитания состоит з том,чтобы каждый воспитанник мог стать полномочным субъектом деятельности, познания и общения, свободной, самодеятельной личностью. Гуманистическая педагогика сориентирована на личность. Ее отличительные признаки:смещение приоритетов на развитие психических, физических,интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместоовладения объемом информации и формирования определенногокруга умений и навыков;сосредоточение усилий на формировании свободной, самостоятельно думающей и действующей личности, гражданина-гуманиста, способного делать обоснованный выбор в разнообразных учебных и жизненных ситуациях;обеспечение надлежащих организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса.